Либерально-демократическая партия России
Суббота, 24 Августа 2019
ЛДПР
---

О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

24 Июня 2019 10:00

Вносится депутатами Государственной Думы

И.В.Лебедевым,

Я.Е.Ниловым,

Ю.А.Напсо, 

А.Н.Свинцовым,

А.Н.Диденко  

                                 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

Часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 31, ст. 4007; 2010, № 30, ст. 4006; 2011,  № 17, ст. 2310;  2012, № 29, ст. 3996; 2013, № 30, ст. 4029; 2015, № 24, ст. 3370) признать утратившей силу.

 

Президент

Российской Федерации

 ________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О признании утратившей силу части 3.1  статьи 12.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Тонирование стекол в автомобиле – это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке.

Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей.

Основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.

Кроме того, в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Несмотря на то, что действие данного стандарта с 1 января 2015 года утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения.

Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно.

Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сервис по предоставлению каршеринговых автомобилей стремительно развивается. Число постоянных пользователей уже сейчас по всей стране оценивается примерно в 250 тысяч человек в месяц. ЛДПР требует обязать каршеринговые компании усилить контроль за пользователями арендованных машин