Либерально-демократическая партия России
Четверг, 21 Сентября 2017
ЛДПР
---

Об обязательных требованиях к электронной пароиспарительной продукции и жидкости к электронной пароиспарительной продукции

15 Декабря 2016 13:13 | 1305

                                                                                              Вносится депутатом

Государственной Думы

Чернышовым Б.А.

Проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об обязательных требованиях к электронной пароиспарительной продукции  и жидкости к электронной пароиспарительной продукции

  

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является электронная пароиспарительная продукция и жидкости для электронных пароиспарителей, реализуемые на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) требования к электронной пароиспарительной продукции и жидкостям для электронных пароиспарителей;

2) правила идентификации электронной пароиспарительной продукции и жидкостей для электронных пароиспарителей;

3) правила и формы оценки соответствия электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Статья 2. Основные понятия 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) электронные пароиспарители – электронные устройства, которые методом электронного воздействия на жидкость преобразуют ее в пар.

2) пароиспарительная продукция – это как электронные пароиспарители, так и жидкости для них.

3) жидкость для пароиспарителей – это смесь химических веществ (глицерин, пропиленглюколь, ароматизаторы, никотин, вода) которая используется для заправки электронных пароиспарителей.

4) электронные пароиспарительные  изделия - электронные пароиспарительные  изделия, предназначенные для парения;

5) реализация электронной пароиспарительной  продукции - поставка и (или) розничная продажа пароиспарительной продукции на территории Российской Федерации (за исключением экспорта);

 

Статья 3. Правила идентификации электронной пароиспарительной продукции и жидкостей для электроных пароиспарителей. 

1. Идентификация электронных пароиспарительных продукций и жидкостей для электронных пароиспарителей в целях установления ее принадлежности к сфере действия настоящего Федерального закона проводится по характеризующим ее признакам, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Признаками, характеризующими электронную пароиспарительную продукцию и жидкости для электронных пароиспарителей, являются:

1) компонентный состав;

2) способ применения.

3. Идентификация электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей проводится по документации и (или) визуально.

4. При идентификации электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей по документации в качестве документации используются договоры поставки, товаросопроводительная документация или декларация о соответствии электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей требованиям настоящего Федерального закона (далее - декларация о соответствии). При визуальной идентификации табачной продукции определяются вид электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей, наименование электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей, наличие и содержание информации для потребителя.

5. Результатом идентификации является отнесение или не отнесение идентифицируемой продукции к электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей. В случае не отнесения идентифицируемой продукции к электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (далее - орган государственного контроля (надзора)), составляет об этом акт (делает отметку в общем акте) и на такую продукцию не распространяется действие настоящего Федерального закона. 

 

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННОЙ ПАРОСПАРИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ  И ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАРОИСПАРИТЕЛЕЙ

 

Статья 4. Общие требования к электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей

 

1. Не допускается использование в качестве ингредиентов для электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 5. Требования к ингредиентам жидкостей для электронных пароиспарителей.

 

Не допускается использование в качестве ингредиентов для жидкостей электронных пароиспарителей никотиносодержащих жидкостей, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 6. Требования к информации об ингредиентах, содержащихся в жидкостях для электронных пароиспарительных изделий.

 

1. Изготовитель или импортер электронной пароиспарительной продукции, реализуемой на территории Российской Федерации, обязан ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, отчет с указанием ингредиентов, содержащихся в жидкостях для электронных пароиспарителей, реализованных данным изготовителем или импортером на территории Российской Федерации в течение отчетного календарного года (далее - отчет об ингредиентах). Форма отчета об ингредиентах утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Отчет об ингредиентах должен содержать:

1) сводный список наименований ингредиентов, добавляемых к воде, по каждому виду табачных изделий, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона. При этом указывается максимальная доля каждого ингредиента в процентах по отношению к массе жидкости  изделия;

3) список наименований ингредиентов, содержащихся в жидкости для электронных пароиспарителей.

4. В случае, если изготовитель и (или) импортер проводили токсикологические исследования в отношении ингредиентов или такие исследования проводились по их заказу, изготовитель и (или) импортер в отчете об ингредиентах обязаны сообщить о факте проведения токсикологических исследований и по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, представить в указанный федеральный орган в тридцатидневный срок со дня получения запроса информацию о результатах таких исследований с указанием использованных при этом методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Факт проведения токсикологических исследований и их результаты не могут являться коммерческой тайной.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, вправе по своему усмотрению раскрывать информацию, содержащуюся в отчетах об ингредиентах.

 

Статья 7. Правила нанесения информации для потребителей о составе смесей для электронных пароиспарителей.

 

1. Информация для потребителей о составе смесей для электронных пароиспарителей (далее также - информация), предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, должна быть нанесена:

1) на потребительскую тару;

2) на лист-вкладыш потребительской тары

2. Информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.

3. Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при транспортировке, хранении и реализации продукции.

4. Информация должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары.

 

Статья 8. Требования к содержанию информации для потребителей электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей

1. Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать:

1) наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции;

2) наименование вида табачного изделия;

4) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя.

5) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной  продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения;

7) сведения об объеме жидкости (смеси) для электронных пароиспарителей.

11) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.

2. На потребительскую тару и (или) лист-вкладыш по усмотрению изготовителя может быть дополнительно нанесена другая информация.

3. Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей, и ее изготовителей.

6. Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что:

1) потребление данного изделия (вида электронной пароиспарительной продукции и жидкостей к электронной пароиспарительной продукции) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий;

2) данное табачное изделие (вид электронной пароиспарительной продукции и жидкостей к электронной пароиспарительной продукции) менее опасно для здоровья, чем табачные изделия

3) снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного электронного пароиспарительного изделия (вида парительного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.

 

 

Глава 3. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПАРОИСПАРИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАРОИСПАРИТЕЛЕЙ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 

Статья 9. Формы оценки соответствия электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей  требованиям настоящего Федерального закона

 

Оценка соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона производится в формах:

1) подтверждения заявителем декларации о соответствии (далее также - заявитель) соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона;

2) проведения государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции.

 

Статья 10. Подтверждение соответствия электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей требованиям настоящего Федерального закона

 

Подтверждение соответствия электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей требованиям настоящего Федерального закона носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии.

 

Статья 11. Декларирование соответствия электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей требованиям настоящего Федерального закона. Заявители

 

1. Декларирование соответствия электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона осуществляется заявителем по схеме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (далее также - третья сторона).

2. Заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или гражданин (физическое лицо), занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющиеся либо изготовителем, либо продавцом табачной продукции.

 

Статья 12. Декларация о соответствии электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона

 

1. Изготовитель электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости имеет право принять декларацию о соответствии на каждое наименование электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости или одну декларацию о соответствии на весь ассортимент выпускаемой электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости одного вида.

2. Продавец электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости имеет право принять декларацию о соответствии на каждое наименование электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости или одну декларацию о соответствии на весь ассортимент табачной продукции одного вида в объеме одного договора.

3. Декларация о соответствии составляется на русском языке и должна содержать:

1) наименование и место нахождения (адрес) заявителя;

2) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя;

3) информацию, нанесенную на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш,

а) о виде электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости изделия;

б)  о наименовании или наименованиях электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости продукции;

4) заявление о соответствии электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона;

5) срок действия декларации о соответствии;

6) перечень доказательственных материалов;

7) официальные реквизиты настоящего Федерального закона.

4. Срок действия декларации о соответствии не должен превышать пять лет.

5. электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости, произведенная или импортированная в течение срока действия декларации о соответствии, допускается к реализации в течение срока действия декларации о соответствии, а также в течение одного года со дня истечения срока действия декларации о соответствии.

 

Статья 13. Принципы государственного контроля (надзора)

 

1. Государственный контроль (надзор) за соответствием электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется органом государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Государственный контроль (надзор) за соответствием электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется на стадии реализации табачной продукции.

3. Бремя доказывания несоответствия электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости продукции требованиям настоящего Федерального закона лежит на органе государственного контроля (надзора).

 

Статья 14. Государственный контроль (надзор) за соответствием электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона

 

1. Для целей государственного контроля (надзора) за соответствием электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона проводятся следующие мероприятия:

1) установление факта подтверждения соответствия контролируемой электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости продукции требованиям настоящего Федерального закона;

2) визуальный контроль;

3) инструментальный контроль (жидкостей).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия могут проводиться как комплексно, так и по отдельности.

 

Статья 15. Установление факта подтверждения соответствия контролируемой электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости продукции требованиям настоящего Федерального закона

 

1. Орган государственного контроля (надзора):

1) осуществляет идентификацию электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости по характеризующим их признакам, установленным статьей 3 настоящего Федерального закона;

2) устанавливает факт подтверждения соответствия контролируемой электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона путем проверки наличия декларации о соответствии и знака обращения на рынке.

2. При сомнении в подлинности декларации о соответствии или отсутствии знака обращения на рынке орган государственного контроля (надзора) направляет соответствующий запрос в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию.

3. При получении информации об отсутствии декларации о соответствии или при подтверждении того факта, что указанная декларация не является подлинной, орган государственного контроля (надзора) оформляет акт проверки и выдает заявителю предписание об устранении нарушений или осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также согласовывает с заявителем срок, в течение которого заявитель обязан подтвердить соответствие электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона.

 

Статья 16. Визуальный контроль за соответствием электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона

 

1. При проведении визуального контроля орган государственного контроля (надзора) осуществляет:

1) идентификацию электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости по характеризующим их признакам, установленным статьей 3 настоящего Федерального закона;

2) проверку соответствия информации для потребителей электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости, помещенной на потребительской таре или листе-вкладыше, требованиям статей 8 - 11 настоящего Федерального закона;

2. При проведении визуального контроля орган государственного контроля (надзора) не имеет права совершать действия, которые могут привести к невозможности дальнейшей реализации электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости.

3. В случае, если орган государственного контроля (надзора) признал соответствие табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона, электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости, отобранная для визуального контроля, возвращается продавцу.

4. В случае несоответствия электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона орган государственного контроля (надзора) выдает заявителю предписание и протокол отбора проб (образцов) или его копию. В предписании содержатся информация о выявленных нарушениях, ссылки на статьи настоящего Федерального закона, требования которых были нарушены, и устанавливаются сроки, в течение которых заявитель обязан известить орган государственного контроля (надзора) о своих действиях, предпринятых в связи с данным предписанием. В течение десяти дней со дня получения предписания заявитель обязан провести проверку достоверности информации, содержащейся в предписании.

5. При подтверждении достоверности информации, содержащейся в предписании, заявитель в течение десяти дней со дня подтверждения достоверности полученной информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и представить ее на согласование в орган государственного контроля (надзора).

6. В случае невыполнения заявителем программы, указанной в части 5 настоящей статьи, в срок, согласованный с органом государственного контроля (надзора), указанный орган осуществляет действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о принудительном отзыве электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости.

7. При неподтверждении достоверности информации, содержащейся в предписании, заявитель в течение десяти дней со дня начала проверки достоверности полученной информации письменно извещает об этом орган государственного контроля (надзора). Заявитель обязан представить в указанный орган доказательства соответствия электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона.

8. Если орган государственного контроля (надзора) соглашается с доказательствами, представленными заявителем, то электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости считается соответствующей требованиям настоящего Федерального закона. Если орган государственного контроля (надзора) не соглашается с доказательствами, представленными заявителем, то указанный орган имеет право обратиться в суд.

9. Заявитель имеет право обжаловать действия органа государственного контроля (надзора) в суд. 

 

Статья 17. Инструментальный контроль за соответствием электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости настоящего Федерального закона

 

1. При проведении инструментального контроля орган государственного контроля (надзора) осуществляет:

1) идентификацию электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости по характеризующим их признакам, установленным статьей 3 настоящего Федерального закона;

3. При проведении инструментального контроля орган государственного контроля (надзора) проводит отбор проб (образцов). Отобранная проба (образец) помещается в емкость, обеспечивающую ее сохранность и исключающую возможность подмены проб (образцов) проверяемой продукции. Емкость пломбируется и направляется в аккредитованную испытательную лабораторию в течение двух рабочих дней со дня окончания отбора проб (образцов).

4. Отобранная проба (образец), направленная в аккредитованную испытательную лабораторию, должна сопровождаться протоколом отбора проб (образцов).

5. Копия протокола отбора проб (образцов) должна быть направлена заявителю в течение двух рабочих дней со дня окончания отбора проб (образцов).

6. Продукция признается соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, если в результате испытаний установлено, что отклонение измеренных значений содержания смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром от значений соответствующих показателей, указанных на потребительской таре, и (или) значений, указанных в статье 6 настоящего Федерального закона, находится в пределах доверительного интервала, соответствующего примененному методу отбора проб (образцов).

7. В случае соответствия электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости требованиям настоящего Федерального закона орган государственного контроля (надзора) извещает заявителя о результатах испытаний. Копия протокола испытаний направляется заявителю.

8. В случае несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона орган государственного контроля (надзора) выдает заявителю предписание, протокол отбора проб (образцов) и протокол испытаний или копии указанных протоколов. Предписание содержит информацию о выявленных нарушениях, ссылки на статьи настоящего Федерального закона, требования которых были нарушены, и устанавливает сроки, в течение которых заявитель обязан известить орган государственного контроля (надзора) о своих действиях, предпринятых в связи с данным предписанием.

9. В течение десяти дней со дня получения предписания, содержащего информацию о несоответствии продукции требованиям настоящего Федерального закона, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, заявитель обязан провести проверку достоверности информации, содержащейся в предписании.

10. При подтверждении достоверности информации, содержащейся в предписании, заявитель в течение десяти дней со дня подтверждения достоверности полученной информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и представить ее на согласование в орган государственного контроля (надзора).

11. В случае невыполнения заявителем программы, указанной в части 10 настоящей статьи, в срок, согласованный с органом государственного контроля (надзора), указанный орган осуществляет действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о принудительном отзыве электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости.

12. При не подтверждении достоверности информации, содержащейся в предписании, заявитель в течение десяти дней со дня начала проверки достоверности полученной информации письменно извещает об этом орган государственного контроля (надзора). Заявитель обязан представить в орган государственного контроля (надзора) доказательства соответствия своей продукции требованиям настоящего Федерального закона, полученные в результате собственных исследований и (или) исследований третьей стороны.

13. Если орган государственного контроля (надзора) соглашается с доказательствами, представленными заявителем, то электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости считается соответствующей требованиям настоящего Федерального закона. Если орган государственного контроля (надзора) не соглашается с доказательствами, представленными заявителем, то указанный орган имеет право обратиться в суд.

14. Заявитель имеет право обжаловать действия органа государственного контроля (надзора) в суд.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Заключительные положения

 

1. Сертификаты соответствия на электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, но не более шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Изготовитель и (или) импортер имеют право производить и (или) импортировать электронной пароиспарительной продукции  и жидкостей для электронных пароиспарителей на основании сертификатов соответствия, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Электронная пароиспарительная продукция  и жидкости для электронных пароиспарителей, произведенные или импортированные до дня вступления в силу части 1 статьи 6, пункта 9 части 1 и части 4 статьи 9 и статьи 10 настоящего Федерального закона, допускается к реализации в течение одного года после дня вступления в силу части 1 статьи 6, пункта 9 части 1 и части 4 статьи 9 и статьи 10 настоящего Федерального закона.

4. Электронная пароиспарительная продукция и испарительная жидкость, произведенные или импортированные в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без соблюдения требований части 2 статьи 6 и требований статей 9 и 11 настоящего Федерального закона в части, касающейся монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром, допускаются к реализации в течение одного года после истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

5. Впредь до приведения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере технического регулирования электронной пароиспарительной продукции и испарительной жидкости, в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.



Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

В.В.Путин

 ______________________________________________________________________________________________

 

Пояснительная записка

К проекту Федерального закона «Об обязательных требованиях к электронной пароиспарительной продукции  и жидкости к электронной пароиспарительной продукции» 

Проект ФЗ «Об обязательных требованиях к электронной пароиспарительной продукции  и жидкости к электронной пароиспарительной продукции» ставит своей целью контролирование оборота электронных устройств (пароиспарителей), имитирующих курение (т.н. вейпы) и регламентацию состава жидкостей к ним. По мнению автора законопроекта, необходимо четко обозначить ингредиенты, которые могут входить в состав жидкостей для пароиспарителей, поскольку ингредиенты для парения должны соответствовать определенным нормам и не содержать в своем составе канцерогенов и вредных веществ. В настоящий момент воздействие жидкости, содержащейся внутри большинства испарителей, на организм человека до конца не изучено и никак не контролируется. Разработчик законопроекта предлагает обязать изготовителей жидкости для пароиспарителей давать подробное описание ее состава, указывая также на упаковке сроки хранения и страну-производителя.

Некоторые производители вейпов отказываются указывать состав веществ, входящих в состав электронных сигарет. Между тем, частое употребление испарителей, в состав которых входят вредные или неизученные наукой вещества, влечет за собой развитие серьезных онкологических заболеваний, таких, как рак горла или  рак легких. 

Предлагаемый к рассмотрению проект закона разработан в качестве меры защиты граждан от воздействия некачественного или вредоносного вещества, которое может оказаться в составе жидкости для пароиспарителя. Для реализации всех целей, прописанных в документе, предлагается: 

1.  Обязать производителя электронных пароиспарителей указывать место изготовления продукта и его состав.

2. Обязать производителей жидкости указывать ее состав на упаковке продукта.

3. Предотвратить попадание контрафактного продукта, не разрешенного к применению в РФ в российские магазины.

4. Исключить добавление никотина в состав жидкости.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Член Высшего Совета ЛДПР и Председатель экспертного совета по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества Владимир Сысоев обратился к главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой