Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 18 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации

19 Мая 2015 17:31

Вносится

Депутатом Государственной Думы

И.Н. Абрамовым

 

проект 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» 

                

Статья 1

«О внесении изменений в абзац второй статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» изложить в следующей редакции:

«Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местный бюджет»

Статья 2

«О внесении изменений в статью 50 Бюджетного  кодекса Российской Федерации»

налога на добавленную стоимость, - по нормативу 98 процентов;

Статья 3

«О внесении изменений в  пункт 1 статьи 56 Бюджетного  кодекса Российской Федерации»

налога на имущество организаций, - по нормативу 100 процентов, цифру «100» заменить на цифру «50»;

Статья 4

«О внесении изменений в  пункт 1 статьи 56 Бюджетного  кодекса Российской Федерации»

транспортного налога, - по нормативу 100, заменить цифру «100» на цифру «50»;

Статья 5

«О внесении изменений Бюджетный  кодекс  Российской Федерации

 из пункта 2 статьи 56» исключить:

Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, -  по нормативу 100 процентов;

Статья 6

«О внесении изменений в  пункт 2 статьи 56 Бюджетного  кодекса Российской Федерации»

налога на доходы физических лиц - по нормативу 85 процентов, цифру «85» заменить на цифру «35»;

Статья 7

«О внесении изменений в пункт 6.2) статьи 46  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации» изложить в следующей редакции:

За нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов;

Статья 8

«О внесении изменений во второй части статьи 62 Бюджетного  кодекса Российской Федерации»

цифру «55» заменить на цифру «100»;

Статья 9

«О внесении изменений в пункте 2 статьи 61 Бюджетного  кодекса Российской Федерации»

налога на доходы физических лиц - по нормативу цифру «10» процентов заменить на цифру «30» процентов;

Статья 10

«О внесении изменений в пункт 2 статьи 61.1 Бюджетного  кодекса Российской Федерации»

 Налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, по нормативу цифру «5» заменить на цифру «20»;

Статья 11

«О внесении изменений в  пункт 2 статьи 61  Бюджетного  кодекса Российской Федерации» дополнить текстом следующего содержания:

налога на добавленную стоимость, - по нормативу 2 процента;

Статья 12

«О внесении изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации в статью 61.1 дополнить пункт 5» следующего содержания:

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

Налога на имущество организаций – по нормативу 50 процентов;

Транспортного налога – по нормативу 50 процентов;

Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

Статья 13

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации»

 

Законопроектом предусмотрено увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты муниципалитетов различных уровней путем перераспределения ряда налогов.

За время новейшей истории нашей страны, муниципалитеты, несмотря на их постоянно растущие расходные полномочия, находятся в полной финансовой зависимости от позиции федеральных и региональных властей, и в последние годы эта зависимость только укрепляется.

Тема развития сильной, независимой и финансово самостоятельной власти на местах поднималась Президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию 2013 года. Проблема необеспеченности местных бюджетов собственными доходами очевидна и является на сегодняшний день нерешённой, особенно в связи со сложной экономической ситуацией в стране и необходимостью повышения уровня жизни граждан, что в том числе определено указами Президента. Ситуация в формировании бюджетов в настоящее время у муниципальных образований практически идентичная - отсутствие собственных доходных источников для обеспечения расходных полномочий, установленных федеральным законодательством. Начиная с 2005 года, изменения, вносимые в федеральное законодательство, планомерно снижали собственные доходы муниципалитетов. В настоящее время собственные доходы в структуре местных бюджетов составляют до 50 процентов от общего объема доходов бюджетов, а в некоторых муниципалитетах ­­­­­­˗˗ около 30 процентов. Оставшаяся часть доходов предоставляется в виде безвозмездных перечислений из бюджетов регионов, при этом в последние годы преобладают дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

 

Таким образом, в настоящее время муниципалитеты не имеют возможности самостоятельно выполнять собственные расходные обязательства, предусмотренные федеральным законодательством и указами Президента РФ. Необеспеченность собственными доходами делает муниципальные образования зависимыми от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Дальнейшее непринятие мер для обеспечения сбалансированности местных и региональных бюджетов усугубляет положение и приводит к накапливанию нерешенных проблем. Особенно остро это касается расходов капитального характера, так как собственные доходы в первую очередь направляются на осуществление социальных расходов и реализацию майских Указов Президента Российской Федерации. В настоящее время сложилась ситуация, когда средств бюджета муниципалитетов не хватает даже на проведение аварийно-восстановительных работ, не говоря уже о поддержании объектов в надлежащем техническом состоянии. Все это оказывает существенное влияние на снижение привлекательности и лишает территории возможности развиваться.

С целью оказания поддержки муниципалитетам в решении вышеизложенных проблем, законопроектом предлагается передать на уровень муниципалитетов отчисления от следующих доходных источников: 

1. Налога на прибыль организаций в размере 2%, которые в настоящее время поступают в федеральный бюджет (такое распределение действовало до 2005 года). Данная мера будет содействовать заинтересованности муниципалитета в развитии собственных территорий, в привлечении инвесторов.

2. Налога на добавленную стоимость по нормативу 2%. Основная сумма платежа по данному налогу поступает от крупнейших налогоплательщиков, производства которых находятся на территории муниципальных образований. Данная мера значительно укрепит доходную базу муниципальных образований.

3. Налога на имущество организаций по нормативу 50%.

4. Транспортного налога по нормативу 50%. Так как налогоплательщиками данного налога являются физические лица, проживающие на определенной территории, обосновано предложение о зачислении данного налога в местный бюджет. При направлении данных доходов на ремонт улично-дорожной сети муниципального образования, налогоплательщики смогут наблюдать и оценивать, как расходуются денежные средства, уплачиваемые ими в бюджет.

5. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 100% (сейчас поступает по нормативу 100% в региональный бюджет). По мнению муниципалитетов, все налоговые поступления по специальным налоговым режимам от субъектов малого и среднего предпринимательства должны поступать в местные бюджеты. Принимая во внимание, что с 01.01.2018 года будет отменен единый налог на вменённый доход, законопроектом предлагается закрепить за местными бюджетами перспективно растущий доходный налог на предпринимательскую деятельность, взимаемый по упрощенной системе налогообложения ­­­­­­˗˗ в размере 100% от объема доходов по данному виду налога.

6. Поступлений от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения по нормативу 100%.

7. Налога на доходы физических лиц по нормативу 50% в местный бюджет. Этот источник налоговых поступлений должен являться определяющим для территории, на которой доходы получены. Указанные средства могут быть направлены на развитие инфраструктуры, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения.

8. Платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 100%, который в настоящее время поступает в муниципальный бюджет по нормативу 40%, с 1 января 2016 года полет поступать по нормативу 55%. Однако, так как негативные последствия от выбросов и сбросов в окружающую среду в полном объеме ощущает на себе непосредственно муниципальное образование ­­­­­­˗˗ именно это муниципальное образование должно планировать и осуществлять мероприятия в целях минимизации данного эффекта.

 

Предлагаемое перераспределение доходных налоговых источников будет способствовать повышению мотивации муниципалитетов к развитию собственных территорий, повышению их самостоятельности в принятии решений на местном уровне и возможности оперативно реагировать на запросы граждан по улучшению качества жизни. Кроме того, данное перераспределение сделает межбюджетные отношения более сбалансированными, разумными и справедливыми.

  

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил о поддержке ЛДПР внесенного парламентом РСО-Алания законопроекта о повышении минимального размера заработной платы работникам бюджетной сферы