Либерально-демократическая партия России
Среда, 22 Ноября 2017
ЛДПР
---

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

26 Января 2016 17:29 | 2001

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В.Жириновским,

А.Н.Диденко,

М.В.Дегтяревым

 

Проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 30, ст. 4217, 4257; 2015,    № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2016, № 1, ст. 9, 78) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:

«12.2) утверждение заданий для проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;»;

2) часть 9 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственных экзаменов в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственных экзаменов, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственных экзаменов, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению государственных экзаменов. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственных экзаменов.»;

3) в статье 59:

а) в части 5 слова «если настоящим Федеральным законом не установлено иное» заменить словами «в соответствии с настоящим Федеральным законом»;

б) в части 11 слово «используются» заменить словами «могут использоваться»;

в) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Государственная итоговая аттестация для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в форме государственных экзаменов по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Особенности заданий для лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Особенности заданий для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для лиц, обучающихся и получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования или для детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»;

г) в части 14 слова «единого государственного экзамена, подтверждающего» заменить словами «государственных экзаменов, подтверждающих»;

4) в статье 70:

а) в части 1 слова «единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом» заменить словами «государственных экзаменов, проводимых образовательной организацией высшего образования»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) в части 3 слова «единого государственного экзамена» заменить словами «государственных экзаменов»;

г) часть 4 признать утратившей силу;

д) в части 7:

слова «по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен,» исключить;

слова «единого государственного экзамена» заменить словами «других государственных экзаменов»;

5) в пункте 2 части 12 статьи 71 слова «единого государственного экзамена» заменить словами «на государственном экзамене».

Статья 2

Результаты единого государственного экзамена, полученные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов, и могут быть приняты образовательной организацией высшего образования в качестве вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. 

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации         

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 

 

Настоящим проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – законопроект) предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. Форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что ЕГЭ искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ.

Также проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год. Министерство образования и науки РФ постоянно меняет правила проведения ЕГЭ, то вводя, то отменяя дополнительные виды испытаний. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым. Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответы на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках». Также важно отметить, что самостоятельная подготовка школьника к ЕГЭ почти невозможна – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. В настоящее время ЕГЭ является стрессом для школьников, так как, не сдав этот экзамен, они не смогут поступить в вузы и получить высшее образование.

Из вышесказанного следует, что форма ЕГЭ не эффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. Таким образом, ЕГЭ необходимо отменить.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ; позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования.

Также принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставит стране высококвалифицированных специалистов, ведь знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России.

 

 

                                                            

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Владимир Жириновский принял участие в работе Всероссийского Молодежного форума Государственной Думы РФ. Председатель ЛДПР дал участникам мероприятия несколько ценных советов, как раскрыть свои таланты и добиться известности