Либерально-демократическая партия России
Среда, 20 Февраля 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности

22 Июня 2018 10:30 | 231382

Вносится депутатами Государственной Думы

И.В.Лебедевым,

Я.Е.Ниловым,

А.Б.Курдюмовым,

В.В.Сысоевым,

А.Н.Свинцовым, А.Н.Диденко,

В.Е.Деньгиным, Б.Р.Пайкиным

     Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности 

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2011, № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 30, ст. 4029; 2016, № 11, ст. 1491; № 26, ст. 3864) следующие изменения:

1) примечание к статье 1.5 дополнить предложением в следующей редакции:

«Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.»;

2) часть 1 статьи 1.7 после слова «правонарушение» дополнить словами «в конкретно установленное время»;

3) в части 1 статьи 1.8 после слов «на территории Российской Федерации» дополнить словами «в конкретно установленном месте»;

4) дополнить статью 12.9 примечанием в следующей редакции:

«П Р И М Е Ч А Н И Е. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.».

 

         Президент

Российской Федерации

_________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности» 

 

В соответствии со статьей 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за превышение скорости движения. Так, например, за превышение установленной скорости движения на величину более 20, но не выше 40 км/ч установлен административный штраф в размер 500 рублей, а за превышение на величину более 80 км/час – 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. Автоматические комплексы фиксируют мгновенную скорость движения в конкретном месте и в случае ее превышения автовладелец получает штраф в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ, то есть за конкретное превышение на ту или иную величину.

В последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов. Два комплекса фиксируют скорость на участке дороги, каждая камера фиксирует государственный номер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты. Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения. В случае если средняя скорость превышает установленную скорость движения, налагается административное взыскание по статье 12.9 КоАП РФ.

Считаем, что применение в данном случае статьи 12.9 КоАП РФ некорректно, поскольку ни в ней, ни в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «средняя скорость». Для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время.

Некорректным также является привлечение к административной ответственности по другим статьям КоАП РФ в случае фиксации с помощью автоматических комплексов изменения расположения транспортного средства на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части, например, в начале и в конце тоннеля, то есть не в конкретно установленном месте и не в конкретно установленное время.

Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо.

Законопроектом вносятся изменения в статьи 1.5, 1.7, 1.8 и 12.9 КоАП РФ, предусматривающие, что административное взыскание может быть наложено только в случае фиксации административного нарушения (превышения установленной скорости движения, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги) в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

 

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Опыт Волгоградской области, где юристы правового центра ЛДПР впервые создали прецедент по защите прав граждан, будет распространён на другие субъекты, подчеркнул член Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ, партийный куратор региона Игорь Торощин