Либерально-демократическая партия России
Воскресенье, 27 Мая 2018
ЛДПР
---

О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность

15 Января 2018 10:00 | 476

Вносится депутатами

Государственной Думы

В.В. Жириновским,

Я.Е. Ниловым

 

Проект 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  

О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965; 2014, № 2; 2015, № 27, ст. 3964; 2016,      № 1, ст. 5) следующие изменения:

1) в части 12 статьи 21 слова ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона" исключить;

2) статью 26.1 признать утратившей силу.

Статья 2

Статьи 3 и 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 5)  признать утратившими силу.

Статья 3

Статью 6 Федерального закона от        №      "О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О страховых пенсиях", внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации     ) признать утратившей силу.

Статья 4

Осуществить с 1 июля 2018 года пересмотр размера страховой пенсии, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии(с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), установленных по состоянию на 30 июня 2018 года, гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", с учетом стоимости одного пенсионного коэффициента в размере, равном 81 рублю 49 копейкам, и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме, равной 4 982 рублям 90 копейкам.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года. 

 

Президент

Российской Федерации

________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона

"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность"

 

С 1 января 2016 года была отменена индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Применение данной меры крайне негативно сказалось на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Кроме того, в качестве ответной меры со стороны граждан последовало резкое сокращение числа работающих пенсионеров.

По данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счетной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. до 9,6 млн. человек. Вследствие этого не удалось добиться реальной экономии на отказе от индексаций выплат работающим пенсионерам, более того, пришлось дополнительно выделить на межбюджетный трансферт по обязательному пенсионному страхованию еще 40,6 млрд. рублей.

Важно отметить, что только часть пенсионеров действительно прекратила трудовые отношения, большая же часть перешла на получение «серой зарплаты».

Этому способствуют также нормы Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно которым уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Такой подход приводит к тому, что пенсионеры работают «нелегально»  (без оформления документов, по чужим документам, на половину ставки), чтобы в отношении них не уплачивались страховые взносы и не подавались данные персонифицированного учета. Соответственно происходит нарушение трудового и пенсионного законодательства. Кроме того, данная ситуация приводит к снижению поступления страховых взносов.

Следует также отметить негативное отношение к существующему положению вещей как со стороны работающих, так и со стороны неработающих пенсионеров, что вызывает рост социальной напряженности и подрывает доверие к пенсионной системе в целом.

Авторы считают необходимым вернуться к нормальной индексации пенсий в 2018 году для работающих пенсионеров и восстановить порядок, чтобы проблемы государства не отражались на пожилых людях.

 

Комментарии (2)
Бирюкова Ирина Николаевна
Отличный проект.

Есть еще одна причина, по которой нужно внести корректировки по работающим пенсионерам. Она в следующем: ущемление прав работающего пенсионера с аналогично работающих, но рожденным позднее. То есть, ущемление прав гражданина по году рождения. Прошу потерпеть и понять объяснение этого ущемления. Первый пенсионер вышел на пенсию в августе 2016 году, он набрал 135 баллов, ему начислили пенсию по существующей схеме, что на 2016 год исчислялось 135 баллов * 74,27 (стоимость пенсионного балла) +собственно фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости в 2016 году, который составлял в августе 2016- 4558,93 руб. Итого, равно =14585,38. Пенсионер продолжает работать ! Эта сумма постоянно выплачивается ему в 2017, так как он работает и только с августа 2018 будет добавлено только 3 балла (ограничения для пенсионеров), которые при перемножении дадут 3*81,49=244,47 рублей. Итого: с августа 2018 = 244,47+14585,38= 14829,85 руб.. Повторяю, это для работающих пенсионеров. Второй пенсионер вышел на пенсию в рамках того же законодательства на год позднее в августе 2017. Те же 135 баллов, но стоимость балла и базовый размер уже другой, поэтому формула расчета поменяется на: 135*78,58 + 4 805,11= 15413,41 руб. Он продолжает работать, ему выплачивают пенсию в размере- 15413, 41 в 2017 году и в 2018 году, пока ему не добавят аналогичные 3 балла, как первому пенсионеру. Разница между первым и вторым пенсионерам в пенсиях составила 12962,46 рублей, что представлено в таблицах ниже: Расчет для первого пенсионера, рожденного в августе 1961, и вышедшего на пенсию в 2016 г период баллов стоимость балла базовая страховая часть начисленная пенсия авг.17 135 74,27 4558,93 14585,38 сен.17 135 74,27 4558,93 14585,38 окт.17 135 74,27 4558,93 14585,38 ноя.17 135 74,27 4558,93 14585,38 дек.17 135 74,27 4558,93 14585,38 янв.18 135 74,27 4558,93 14585,38 фев.18 135 74,27 4558,93 14585,38 мар.18 135 74,27 4558,93 14585,38 апр.18 135 74,27 4558,93 14585,38 май.18 135 74,27 4558,93 14585,38 июн.18 135 74,27 4558,93 14585,38 июл.18 135 74,27 4558,93 14585,38 авг.18 138 74,27 4558,93 14808,19 сен.18 138 74,27 4558,93 14808,19 окт.18 138 74,27 4558,93 14808,19 ноя.18 138 74,27 4558,93 14808,19 дек.18 138 74,27 4558,93 14808,19 Итого за период 249065,51 Расчет для второго пенсионера, рожденного в августе 1962, и вышедшего на пенсию в 2017 г период баллов стоимость балла базовая страховая часть начисленная пенсия авг.17 135 78,58 4805,11 15413,41 сен.17 135 78,58 4805,11 15413,41 окт.17 135 78,58 4805,11 15413,41 ноя.17 135 78,58 4805,11 15413,41 дек.17 135 78,58 4805,11 15413,41 янв.18 135 78,58 4805,11 15413,41 фев.18 135 78,58 4805,11 15413,41 мар.18 135 78,58 4805,11 15413,41 апр.18 135 78,58 4805,11 15413,41 май.18 135 78,58 4805,11 15413,41 июн.18 135 78,58 4805,11 15413,41 июл.18 135 78,58 4805,11 15413,41 авг.18 135 78,58 4805,11 15413,41 сен.18 135 78,58 4805,11 15413,41 окт.18 135 78,58 4805,11 15413,41 ноя.18 135 78,58 4805,11 15413,41 дек.18 135 78,58 4805,11 15413,41 Итого за период 262027,97 И эту сумму не дополучит первый пенсионер, только потому, что он рожден на год позже. Ведь закон один и тот же, условия выхода на пенсию одни и те же, формула расчета! одна и та же и сумма баллов одна и та же, а разница 13 тыс. рублей за указанный период. И это только потому, что родился в 1962, а не в 1961! Аналогично, для рожденных в 1963, разница с 1961 будет еще существенный! Умиляюсь математической подготовке законов в ГД РФ, уже не первый раз. Выйдете с инициативой в ГД РФ взять в административный штат ГД РФ математическую группу, которая бы проверяла формулы в законах в динамике!

17 Января 2018 10:55
Бирюкова Ирина Николаевна
Почему то не отформатировались в тексте таблицы расчетов. Куда отправить файл целиком?
17 Января 2018 10:58
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.