Либерально-демократическая партия России
Среда, 25 Апреля 2018
ЛДПР
---

О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность

27 Декабря 2017 10:30 | 636

Вносится депутатами

Государственной Думы

В.В. Жириновским,

Я.Е. Ниловым

 

 

Проект 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965; 2014, № 2; 2015, № 27, ст. 3964; 2016,      № 1, ст. 5) следующие изменения:

1) в части 12 статьи 21 слова ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона" исключить;

2) статью 26.1 признать утратившей силу.

Статья 2

Статьи 3 и 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 5)  признать утратившими силу.

Статья 3

Статью 6 Федерального закона от        №      "О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О страховых пенсиях", внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации     ) признать утратившей силу.

Статья 4

Осуществить с 1 июля 2018 года пересмотр размера страховой пенсии, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии(с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), установленных по состоянию на 30 июня 2018 года, гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", с учетом стоимости одного пенсионного коэффициента в размере, равном 81 рублю 49 копейкам, и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме, равной 4 982 рублям 90 копейкам.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года. 

 

Президент

Российской Федерации

______________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона

"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность"

 

 

С 1 января 2016 года была отменена индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Применение данной меры крайне негативно сказалось на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Кроме того, в качестве ответной меры со стороны граждан последовало резкое сокращение числа работающих пенсионеров.

По данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счетной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. до 9,6 млн. человек. Вследствие этого не удалось добиться реальной экономии на отказе от индексаций выплат работающим пенсионерам, более того, пришлось дополнительно выделить на межбюджетный трансферт по обязательному пенсионному страхованию еще 40,6 млрд. рублей.

Важно отметить, что только часть пенсионеров действительно прекратила трудовые отношения, большая же часть перешла на получение «серой зарплаты».

Этому способствуют также нормы Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно которым уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Такой подход приводит к тому, что пенсионеры работают «нелегально»  (без оформления документов, по чужим документам, на половину ставки), чтобы в отношении них не уплачивались страховые взносы и не подавались данные персонифицированного учета. Соответственно происходит нарушение трудового и пенсионного законодательства. Кроме того, данная ситуация приводит к снижению поступления страховых взносов.

Следует также отметить негативное отношение к существующему положению вещей как со стороны работающих, так и со стороны неработающих пенсионеров, что вызывает рост социальной напряженности и подрывает доверие к пенсионной системе в целом.

Авторы считают необходимым вернуться к нормальной индексации пенсий в 2018 году для работающих пенсионеров и восстановить порядок, чтобы проблемы государства не отражались на пожилых людях.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.