Либерально-демократическая партия России
Суббота, 24 Августа 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

18 Июля 2019 14:13

Вносится депутатами

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации 

А.Ю.Морозовым

А.Б.Курдюмовым

С.В.Натаровым

Я.Е.Ниловым

 

 

Проект 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1 (часть I), ст. 5) следующие изменения:

  • Статью 7 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Часть первая настоящей статьи не применяется в случаях, когда пенсионер является стороной договора об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетнего подопечного или совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного лица.»

 

Статья 2

         Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

         Президент

Российской Федерации

___________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

 

         Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» подготовлен с целью устранения ситуации, когда пенсионеры осуществляют опеку и попечительство, а их вознаграждение за эту деятельность приравнивается к доходу, вследствие чего они теряют право на индексацию пенсии.

         На практике вознаграждение по договору о приемной семье приравнивается к заработной плате и с него уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Концепцией законопроекта предусматривается, что данное вознаграждение не будет приравниваться к заработной плате, а будет считаться мерой социальной поддержки для воспитания несовершеннолетних. Следовательно, данный проект федерального закона предусматривает, что деятельность, направленная на получение дохода по договору гражданско-правового характера, и деятельность, связанная с опекой и попечительством (уходом и воспитанием) несовершеннолетних по договору гражданско-правового характера и опекой и попечительством в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, следует различать, так как опека и попечительство над несовершеннолетними несет особую социальную и общественную значимость и не является деятельностью, главной целью которой является получение дохода.

         Также статья 16 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» предусматривает, что «орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях», однако в данной норме не говорится о гражданско-правовом характере такого договора. Порядок и сроки заключения такого договора определяются Правительством Российской Федерации.

         Так, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» и от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» не предусматривается обязательный гражданско-правовой характер договора об осуществлении опеки или попечительства. Следовательно, объявление договора об опеке попечительстве гражданско-правовыми является примером злоупотребления полномочиями органами государственной власти. Концепция данного законопроекта предусматривает придание договору об опеке или попечительстве особого статуса, а лиц, осуществляющих опеку или попечительство, предлагается не приравнивать к лицам, осуществляющую деятельность по гражданско-правовому договору для получения дохода, так как их деятельность носит общественно значимый характер для общества.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

 

         Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сервис по предоставлению каршеринговых автомобилей стремительно развивается. Число постоянных пользователей уже сейчас по всей стране оценивается примерно в 250 тысяч человек в месяц. ЛДПР требует обязать каршеринговые компании усилить контроль за пользователями арендованных машин