Либерально-демократическая партия России
Суббота, 23 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

21 Апреля 2017 16:13

Вносится депутатами Государственной Думы

С.М. Катасоновым

А.Б.  Курдюмовым

В.Е.  Деньгиным

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

 

Статья 1

В Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10) внести следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. В настоящем Кодексе под нормативом потребления коммунальной услуги понимается количественный, экономически обоснованный показатель объема потребления коммунального ресурса, достаточный для обеспечения нормального функционирования  и удовлетворения потребностей граждан, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации.»;

2) статью 160 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«1.1 Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включают в себя:

1) плату за наем и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой площади, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,  независимо от вида жилищного фонда;

2) взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3) плату за коммунальные услуги, рассчитанную исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, но не более норматива потребления, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.».

                   

Президент

Российской Федерации

___________________________________________________________________________________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

 

Настоящий проект федерального закона направлен на установление единого перечня расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, подлежащих компенсации для льготных категорий граждан, устанавливаемых федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

С января 2016 г., в большинстве субъектов РФ, расчет единой денежной компенсации (ЕДК) стал производиться не в процентном соотношении от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, а в процентном соотношении от начисленных платежей за фактически потребленные льготными категориями граждан жилищно–коммунальные услуги с учетом нормативов потребления.

Кроме сокращения уровня поддержки и повышения тарифов, произошли существенные изменения в порядке взимания платы за содержание и использование общего имущества в многоквартирном доме, что привело к снижению размера ЕДК и спровоцировало волну протестов.

Возможными причинами снижения уровня поддержки являются:

- значительный разрыв между уровнем нормативов потребления и фактическим потреблением, а также между нормативом потребления, применяемым при расчете ЕДК, а также регионального и федерального стандартов.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ответе на запросы депутата Государственной Думы Катасонова С.М. указало, что в ряде субъектов РФ установленные нормативы потребления являются экономически необоснованными и не соответствуют реальному потреблению жилищно-коммунальных услуг.

- завышенный размер расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;

- сокращение перечня компенсируемых расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Как уже было отмечено, ранее применялся механизм предоставления выплаты в процентном соотношении от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, в расчет которого входило: количество проживающих в жилом помещении (одиноко проживающие, в составе двух человек, трех человек), стоимость содержания и ремонта жилого помещения в доме, стоимость пользования жилым помещением для нанимателей по договорам социального найма, стоимость отопления, стоимость холодного водоснабжения, стоимость электроснабжения, стоимость газоснабжения, стоимость капитального ремонта.

Таким образом, региональный стандарт включал в себя весь набор расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При переходе на компенсацию фактического потребления для разных категорий льготников компенсируется различный перечень расходов.

Так, для льготной категории граждан ветераны Российской Федерации расходы на капитальный ремонт подлежат компенсации, в том числе на членов семей, а для ветеранов труда ряда субъектов РФ – нет. Для некоторых федеральных льготных категорий граждан льгота распространяется на всех членов семей, а для ветеранов труда ряда субъектов РФ только на нетрудоспособных членов семей. Для многодетных семей не действует право на компенсацию расходов на капитальный, текущий ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома и расходы на оплату ОДН.

Принимая во внимание вышеизложенное, предлагается внести изменения в статью 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, направленные на формирование единой структуры компенсации расходов льготных категорий граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, устанавливаемых федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, которая включает в себя:

1) плату за наем и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой площади, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,  независимо от вида жилищного фонда;

2) взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3) плату за коммунальные услуги, рассчитанную исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, но не более норматива потребления, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Законопроектом также предлагается закрепить в Жилищном кодексе Российской Федерации понятие норматива потребления жилищно-коммунальных услуг.

Правовой основой установления нормативов потребления является     часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Предельный размер денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг также ограничивается нормативом потребления.

При этом, определения норматива в Жилищном кодексе не приводится, что может негативно влиять на определение размера компенсации для льготных категорий граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, устанавливаемых федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Нормативы потребления коммунальных услуг зависят от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома, что зачастую ставит в неравное положение жителей домов с разными конструктивными особенностями.

Принимая во внимание вышеизложенное, предлагается закрепить понятие норматива потребления коммунальной услуги в Жилищном кодексе Российской Федерации, определив, что норматив потребления коммунальной услуги – это количественный, экономически обоснованный показатель объема потребления коммунального ресурса, достаточный для обеспечения нормального функционирования  и удовлетворения потребностей граждан, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации.

Реализация законопроекта позволит повысить уровень государственной поддержки отдельных категорий граждан на оплату жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг, при сохранении ее адресности, и сбалансирует уровень поддержки федеральных и региональных льготных категорий граждан.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сенатор от ЛДПР Сергей Леонов, избранный от Смоленской области, вступился за сельских пенсионеров на расширенном заседании Комитета СФ по социальной политике с участием представителей органов государственной власти