Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 18 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

16 Мая 2017 13:49

Вносится депутатами Государственной Думы

В.Е.Деньгиным,

Я.Е.Ниловым,

А.Н.Диденко,

Е.В.Строковой

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» 

 

Статья 1

Внести в статью 8 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 9, ст. 1011) изменение, признав пункт 3 статьи 8 утратившим силу.

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

___________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

 

Целью настоящего проекта федерального конституционного закона является совершенствование процедуры назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

В настоящее время статьей 8 Федерального конституционного закона от      26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) закреплена норма о том, что Уполномоченный назначается и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

При этом законодатель предусмотрел, что в список для тайного голосования включаются только те кандидатуры, за которые проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (пункт 3 статьи 8 Федерального закона). Однако данное положение является нелогичным с юридической точки зрения, поскольку предварительное внесение кандидатов в список для голосования требует намного большего количества голосов, чем принятие окончательного решения о назначении Уполномоченного.

Таким образом, фактически назначение на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации происходит на этапе предварительного голосования за включение кандидатур в список для тайного голосования. Опыт проведения всех предварительных голосований показывает, что в итоге в список для голосования включается только одна кандидатура. Подобная ситуация сложилась с назначением нынешнего Уполномоченного – Т.Н.Москальковой, с назначением в 2014 году Уполномоченным Э.А.Памфиловой, в 2004 году – В.П.Лукина. Вместе с тем, в 1997 году ни один из семи кандидатов, а в 2003 году ни один из восьми кандидатов не набрал необходимое квалифицированное число голосов для участия в тайном голосовании для назначения на должность.

Такая система голосования делает принятие окончательного решения предрешенным, а составление некоего предварительного списка для голосования абсолютно бессмысленным.

Кроме того, такой фильтр кандидатов, как поэтапная система голосования, является дискредитирующим фактором по отношению к субъектам, управомоченным предлагать кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, поскольку подразумевает вынесение на рассмотрение кандидатур, якобы не соответствующих требованиям закона, так что за них необходимо предварительно проголосовать для допущения к участию в следующем этапе голосования для назначения. Также, действующий фильтр позволяет не допустить к участию в голосовании тех кандидатов, которые являются неугодными для партии власти, или по кандидатурам которых не удалось договориться.

Ограничение права кандидатов участвовать в избрании Государственной Думой на должность Уполномоченного является необоснованным, поскольку не обеспечивает право каждого кандидата участвовать в избрании на основе принципа равенства возможностей без какой бы то ни было дискриминации. Следует иметь в виду, что конституционная характеристика Российской Федерации как демократического правового государства подразумевает равенство прав всех кандидатов на избрание и обязывает реализовывать право каждого быть избранным.

Принятие Федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» закрепит более логичную и справедливую процедуру принятия решения о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Исключение нормы, закрепляющей порядок внесения кандидатур в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, обеспечит более беспристрастный подход нижней палаты парламента Российской Федерации к голосованию о назначении Уполномоченного, предоставив каждой выдвинутой кандидатуре возможность быть избранной.

____________________________________________________________________________________

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона              

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» 

 

Принятие Федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»  не потребует дополнительные финансовые затраты, покрываемые за счет средств федерального бюджета.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил о поддержке ЛДПР внесенного парламентом РСО-Алания законопроекта о повышении минимального размера заработной платы работникам бюджетной сферы