Либерально-демократическая партия России
Суббота, 20 Июля 2019
ЛДПР
---

О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (эвакуация транспортных средств с людьми и (или) животными внутри салона)

23 Ноября 2018 10:00

Вносится депутатами

Государственной Думы

Я.Е.Ниловым,

В.В.Сысоевым,

Б.Р.Пайкиным 

Проект

 

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях 

 

Внести в часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2014, № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6643; 2015, № 1, ст. 81; № 24, ст. 3370; № 29, ст. 4374; № 51, ст. 7249; 2016, № 26, ст. 3874; № 27, ст. 4160; 2017, № 17, ст. 2450; 2018, № 1, ст. 36; № 18, ст. 2562) изменение, дополнив ее новым вторым предложением следующего содержания: «Задержание транспортного средства путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку не допускается, если внутри транспортного средства, в отношении которого принято решение о задержании, находятся люди и (или) животные.».

 

        Президент

Российской Федерации

___________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Согласно части 1 статьи 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства применяется в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида.

Однако в последнее время задержание транспортного средства из обеспечительной меры и способа пресечения правонарушений превратилось в хорошо налаженный и довольно прибыльный бизнес. Анализ ситуации показывает, что в подавляющем большинстве случаев основанием для задержания транспортных средств являются нарушения правил парковки, остановки и стоянки, а задержание транспортных средств чаще всего осуществляется не там, где они действительно создают препятствия движению, а в определенных «хлебных» местах, где мало парковочных мест и большое количество людей (государственные и муниципальные учреждения, учреждения здравоохранения, образования и т.д.).

Специализированные организации, осуществляющие эвакуацию транспортных средств, стали все чаще допускать нарушения прав человека при процедуре эвакуации.

Речь идет о систематических случаях эвакуации автомобилей с находящимися внутри людьми.

При этом в нормативных правовых актах прямой и однозначный запрет на эвакуацию транспортных средств с находящимися внутри людьми отсутствует.

Косвенно такой запрет установлен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» в части регулирования правил буксировки. Однако данные правила не могут в полной мере применяться к ситуации задержания, поскольку в правилах речь идет о буксировке транспортного средств на сцепке или путем частичной погрузки. Задержание же, как правило, осуществляется путем полной погрузки, которая Правилами дорожного движения не регулируется.  

Помимо того, что такие ситуации реально угрожают жизни людей, они могут расцениваться как незаконное лишение свободы.

При этом вопросы о том, кто должен следить за отсутствием пассажиров в салоне транспортного средства, эвакуируемого на специализированную стоянку, а также кто будет нести ответственность в случае, если пострадает пассажир перемещаемого автомобиля, в действующем законодательстве также не урегулированы.

Что же касается животных, то согласно действующему законодательству животные относятся к имуществу. На сегодняшний день никаких препятствий к задержанию транспортных средств с находящимися внутри животными действующее законодательство не содержит. При задержании машины перед эвакуацией, лицо, уполномоченное составлять протокол, обязано внести сведения о животном в протокол задержания транспортного средства наравне с иными вещами, которые он увидит в салоне или кузове автомобиля.

В связи с этим уполномоченные лица и водители эвакуаторов эвакуируют автомобили с находящимися внутри животными, не принимая во внимание возможную угрозу их жизни или здоровью. Даже рассматривая живое существо как вещь, необходимо помнить о конституционной защите права собственности на эту вещь и недопустимости причинения вреда чужому имуществу.

В целях правового урегулирования сложившейся ситуации законопроектом предлагается установить прямой запрет на задержание транспортного средства путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку, если внутри транспортного средства, в отношении которого принято решение о задержании, находятся люди и (или) животные.

Немаловажно, что решение о задержании такого средства может быть принято, однако его исполнение должно осуществляться иными способами.

Так, согласно части 1 статьи 27.13. КоАП РФ в случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

Это правило применимо и в данной конкретной ситуации. Если транспортное средство, внутри которого находятся люди и (или) животные, создает препятствия, его можно переместить в ближайшее место и затем осуществить задержание путем прекращения движения с помощью блокирующих устройств. Важно понимать, что задержание – это не самоцель, а способ пресечения правонарушения. Именно поэтому отказ от задержания транспортных средств с находящимися внутри людьми и (или) животными и избрание иного способа пресечения правонарушения будут способствовать реализации основных принципов и задач законодательства об административных правонарушениях.

Предлагаемый подход позволить повысить уровень ответственности уполномоченных лиц за принимаемые решения, унифицировать правоприменительную практику задержания транспортных средств и исключить нарушение прав граждан в ходе задержания транспортного средства.

 

 

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий назвал продление ареста руководителю портала РИА Новости Украина Кириллу Вышинскому политически мотивированным решением киевских властей