Либерально-демократическая партия России
Среда, 20 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

2 Марта 2018 13:00

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В.Жириновским,

И.В.Лебедевым,

Я.Е.Ниловым,

А.Н.Диденко

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ  «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 171; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3124, 3125; № 31, ст. 3427; 2007, № 1, ст. 37; № 18, ст. 2118; № 31, ст. 4008; 2009, № 7, ст. 771; № 20, ст. 2391; № 29, ст. 3633, 3640; 2010, № 31, ст. 4191; № 41, ст. 5192; 2011, № 25, ст. 3536; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4607; № 31, ст. 4702; № 43, ст. 5975; 2013, № 19, ст. 2329; № 52, ст. 6961; 2014, № 8, ст. 739; № 11, ст. 1098; № 48, ст. 6636; № 49, ст. 6928; 2015, № 29, ст. 4357; 2017, № 1, ст. 46; № 23, ст. 3226; № 50, ст. 7545) следующие изменения:

1) пункт 52 статьи 3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) признанный не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 15 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 15 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.»;

2) статью 34 дополнить пунктом 72 следующего содержания:

«72. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены:

письменное согласие кандидата на проведение в отношении него проверочных мероприятий по выявлению оснований для отказа в допуске к государственной тайне;

заключение медицинской организации об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих замещению должности Президента Российской Федерации. Перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

3) пункт 11 статьи 35 дополнить подпунктами 33, 34 следующего содержания:

«33) письменное согласие кандидата на проведение в отношении него проверочных мероприятий по выявлению оснований для отказа в допуске к государственной тайне;

34) заключение медицинской организации об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих замещению должности Президента Российской Федерации. Перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

4) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, о проведении в отношении кандидатов проверочных мероприятий по выявлению оснований для отказа в допуске к государственной тайне, выполнения требований, предусмотренных пунктом 18 статьи 34 или пунктом 19 статьи 35 настоящего Федерального закона в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 7 статьи 34 и подпунктом 3 пункта 11 статьи 35 настоящего Федерального закона, результатов проверочных мероприятий по выявлению оснований для отказа в допуске к государственной тайне, и выполнении указанных требований – в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.»;

5) в пункте 2 статьи 39:

а) в подпункте 2 слова «соответственно в пунктах 3, 5 – 7» заменить словами «соответственно в пунктах 3, 5 – 72»;

б) дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) выявление в результате проверочных мероприятий оснований для отказа в допуске к государственной тайне.»;

6) в пункте 5 статье 84:

а) в подпункте 1 слова «подпунктом 1, 11, 4, 6, 9, 10, 11 или 12» заменить словами «подпунктом 1, 11, 4, 6, 9, 10, 11, 12 или 14»;

б) дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«13) возникновения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в допуске к государственной тайне.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 

 

Президент

Российской Федерации     

_______________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на государственную гражданскую службу граждане должны соответствовать более высоким требованиям, чем кандидаты, баллотирующиеся на должность Президента Российской Федерации на основании Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».

Например, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, в том числе, в случае:

отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

наличия подтвержденных медицинской организацией заболеваний, препятствующих прохождению гражданской службы;

признания лица не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (в течение 10 лет после вынесения заключения призывной комиссии).

При этом Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» подобных требований к кандидатам на должность Президента Российской Федерации, то есть к гражданам, претендующим на высшую государственную должность в стране, не предъявляет.

Проект федерального закона направлен на согласование положений федерального законодательства в целях синхронизации требований, предъявляемых к кандидатам для поступления на государственную гражданскую службу и для избрания на высшую государственную должность страны.

Для этого предлагается:

1. Обязать кандидатов при выдвижении своей кандидатуры представлять в ЦИК России письменное согласие на проведение в отношении него проверочных мероприятий по выявлению оснований для отказа в допуске к государственной тайне.

ЦИК России будет наделен правом обращаться в уполномоченные органы с представлением о проведении проверочных мероприятий в целях выявления наличия оснований для отказа в допуске. Согласно статье 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» к таким основаниям, в частности, относятся постоянное проживание близких родственников кандидата за границей или оформление ими документов для выезда на постоянное жительство в другие государства, а также выявление в результате проверочных мероприятий действий кандидата, создающих угрозу безопасности Российской Федерации.

Выявление таких оснований будет влечь за собой отказ в регистрации или отмену регистрации кандидата.

2. Обязать кандидатов вместе с документами, необходимыми для регистрации, представлять в ЦИК России заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего замещению должности Президента Российской Федерации. Перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации будет устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Непредставление соответствующего медицинского заключения будет являться основанием для отказа в регистрации кандидату.

3. Предусмотреть в качестве дополнительного основания для ограничения пассивного избирательного права непрохождение военной службы по призыву при отсутствии на то законных оснований. Указанное обстоятельство, установленное заключением призывной комиссии, будет действовать в течение 15 лет. Представляется, что непрохождение военной службы по призыву при отсутствии на то законных оснований не согласуется со статусом Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит исключить участие в избирательной кампании лиц, которые могут представлять угрозу для безопасности Российской Федерации или объективно будут не в состоянии исполнять полномочия Президента Российской Федерации, в том числе в качестве Верховного Главнокомандующего.

_____________________________________________________________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ 

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, внесения изменений либо приостановления федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» потребует принятия Минздравом России нормативного правового акта об утверждении перечня заболеваний, препятствующих замещению должности Президента Российской Федерации, и формы заключения медицинской организации об отсутствии заболеваний, препятствующих замещению должности Президента Российской Федерации.

______________________________________________________________________________________________

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.

 

                                                                        

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сенатор от ЛДПР Елена Афанасьева открыла Первый Конгресс молодых женщин России: «Женщины и общественно-политическая деятельность»