Либерально-демократическая партия России
Пятница, 22 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта)

23 Октября 2018 17:29

Вносится депутатом Государственной Думы

М.В.Дегтяревым 

 

Проект

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

(в части ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта) 

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2006, № 31, ст. 3430; 2011, № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7348, 7351; 2013,
№ 11, ст. 1076; № 27, ст. 3447; 2018, № 1, ст. 11) следующие изменения:

1) в статье 6 после слов «осуществляются без ограничений,
за исключением» дополнить словами «ограничений оборота долларов США
в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных статьей
29 настоящего Федерального закона»;

2) дополнить статьей 29 следующего содержания:

«Статья 29. Ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта

1. Субъектам физической культуры и спорта Российской Федерации ограничивается оборот долларов США. К субъектам физической культуры
и спорта для целей настоящего Федерального закона относятся лица, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации», за исключением физических лиц.

2. Уполномоченные банки первого числа каждого календарного месяца обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации
в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью отчет
по валютным операциям по покупке и продаже безналичных долларов США субъектами физической культуры и спорта по итогам предыдущего календарного месяца.

Форма указанного отчета и порядок его представления уполномоченными банками устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

3. Право на продажу безналичных долларов США через уполномоченные банки сохраняется за:

1) резидентом, являющимся субъектом физической культуры и спорта
и получающим безналичные доллары США:

- от реализации товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, если он является поставщиком-продавцом, а покупателем − резидент иностранного государства, не являющегося иностранным государством с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость товаров, определенная в договоре поставки, выражена в долларах США;

- в виде неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанным покупателем;

- в виде возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения обязательств указанным покупателем и непредставления ему указанным покупателем отгрузочной разнарядки;

- в качестве оплаты стоимости оказанных услуг по договору возмездного оказания услуг, согласно которому он является исполнителем, а заказчиком - резидент иностранного государства, не являющегося иностранным государством с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США;

- в виде неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанным заказчиком;

- в качестве оплаты указанным заказчиком фактически понесенных
им расходов в случае отказа указанного заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг;

2) резидентом, являющимся субъектом физической культуры и спорта
в случае, указанном в абзаце первом части 5 настоящей статьи;

4. Право на покупку безналичных долларов США через уполномоченные банки сохраняется за резидентами, являющимися субъектами физической культуры и спорта:

1) направляющими физических лиц на выезд из Российской Федерации
в иностранные государства, не являющиеся иностранными государствами
с высоким уровнем долларозамещения;

2) заключившими договоры поставки товаров, согласно которым
они являются покупателями, а поставщиками-продавцами − резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами
с высоким уровнем долларозамещения, если стоимость товаров, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США и если товары произведены на территории иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения,
а их производителями являются резиденты иностранных государств,
не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения;

осуществляющими возмещение убытков, причиненных указанным поставщикам-продавцам, в связи с непредставлением им отгрузочной разнарядки и вследствие нарушения обязательств перед ними;

3) осуществляющими возврат уплаченных покупателями
за поставленные товары по договорам поставок сумм, если согласно указанным договорам они являются поставщиками-продавцами,
а покупателями – резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость товаров, определенная в указанных договорах, выражена
в долларах США;

осуществляющими возмещение расходов указанных покупателей
на устранение недостатков поставленных товаров;

осуществляющими уплату неустойки за недопоставку или просрочку поставки указанных товаров;

4) заключившими договоры возмездного оказания услуг, согласно которым они являются заказчиками, а исполнителями − резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами
с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США;

осуществляющими оплату фактически понесенных расходов указанных исполнителей в случае своего отказа от исполнения договоров возмездного оказания услуг;

осуществляющими уплату неустойки указанным исполнителям
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

5) осуществляющими возврат уплаченных заказчиками за оказанные услуги по договорам возмездного оказания услуг сумм, если согласно указанным договорам они являются исполнителями, а заказчиками – резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США;

осуществляющими возмещение убытков, причиненных указанным заказчикам в случае своего отказа от исполнения обязательств по договорам возмездного оказания услуг.

5. Срок использования резидентами, являющимся субъектами физической культуры и спорта, безналичных долларов США, приобретенных ими в соответствии с частью 4 настоящей статьи, составляет два года.
В течение тридцати дней по истечении указанного срока (далее - срок продажи резидентами долларов США) резидент имеет право через уполномоченные банки осуществить продажу остатка долларов США
на своем счете (разделе счета), открытом в уполномоченном банке.

Уполномоченные банки в течение семи дней по истечении срока продажи резидентами, являющимися субъектами физической культуры и спорта, долларов США самостоятельно осуществляют продажу долларов США, размещенных на своих счетах (разделах счетов),
по среднегодовому курсу доллара США по отношению к рублю, определенному согласно методике, установленной Центральным банком Российской Федерации, и перечисляют полученные от продажи рубли
на новый счет (раздел счета) соответствующего владельца счета (раздела счета), на котором были размещены доллары США.

6. Купля-продажа долларов США в случаях, указанных в настоящей статье, осуществляется уполномоченными банками в соответствии
с валютным законодательством Российской Федерации по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации.

7. Резиденты, являющиеся субъектами физической культуры и спорта
и желающие продать (купить) безналичные доллары США, обязаны представить в уполномоченные банки документы, подтверждающие их право на продажу (покупку) безналичных долларов США.

8. Уполномоченные банки имеют право осуществить продажу безналичных долларов США, необходимых заявителям в случаях, перечисленных в части 4 настоящей статьи, в объеме, не превышающем сумму безналичных долларов США, которую заявители могут подтвердить документами, указанными в части 10 настоящей статьи;

9. К документам, подтверждающим право резидентов, являющихся субъектами физической культуры и спорта, на продажу ими безналичных долларов США, относятся заявление на продажу безналичных долларов США по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации, а также таможенные декларации, паспорт сделки, договор поставки товаров, согласно которому осуществлялся вывоз товаров
из Российской Федерации, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США, вступившие в законную силу судебные акты, решения третейских судов, а также иные документы, перечень которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

10. К документам, подтверждающим право резидентов, являющихся субъектами физической культуры и спорта, на покупку ими безналичных долларов США, относятся заявление на покупку безналичных долларов США по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации, а также договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнителем является нерезидент и если стоимость услуг, определенная
в указанном договоре, выражена в долларах США, договор поставки товаров, согласно которому осуществляется ввоз товаров в Российскую Федерацию, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена
в долларах США.

В случае ввоза в Российскую Федерацию товаров, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США, в целях обеспечения общественного порядка заявителем дополнительно предоставляется сертификат о происхождении товаров.

Перечень иных необходимых документов, подтверждающих право заявителей на покупку безналичных долларов США, устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

11. Под иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения в настоящем Федеральном законе понимаются иностранные государства, валютные операции с резидентами которых могут быть осуществлены без использования долларов США.

Перечень иностранных государств с высоким уровнем долларозамещения приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.»;

3) дополнить приложением следующего содержания:

 

«Приложение

к Федеральному закону
«О валютном регулировании
и валютном контроле»

Перечень иностранных государств с высоким уровнем долларозамещения

1. Алжирская Народная Демократическая Республика

2. Арабская Республика Египет

3. Босния и Герцеговина

4. Государство - Город Ватикан

5. Государства - участники Содружества Независимых Государств

6. Государства - члены Европейского союза

7. Грузия

8. Исламская Республика Иран

9. Китайская Народная Республика

10. Княжество Андорра

11. Княжество Лихтенштейн

12. Княжество Монако

13. Корейская Народно-Демократическая Республика

14. Королевство Марокко

15. Королевство Норвегия

16. Монголия

17. Республика Абхазия

18. Республика Албания

19. Республика Исландия

20. Республика Македония

21. Республика Сербия

22. Республика Сан-Марино

23. Республика Южная Осетия

24. Тунисская Республика

25. Турецкая Республика

26. Черногория

27. Швейцарская Конфедерация».

 

 Президент

Российской Федерации

____________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

(в части ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта)

 

Проект федерального закона содержит положения, касающиеся ограничений оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта. В сложившихся сложных политических условиях, в связи
с растущим количеством действующих в отношении экономики Российской Федерации санкций и угроз их расширения, среди которых рассматривается возможный запрет использования доллара США
при расчетах с участием российских резидентов, что обусловило выработку последовательных шагов в различных секторах экономики по использованию национальных валют при расчётах с иностранными партнерами, разработан законопроект, направленный на снижение зависимости от доллара США в сфере физической культуры и спорта.
Он направлен на предотвращение возможных негативных последствий
от перспектив применения санкций против российских субъектов физической культуры и спорта путём превентивного отказа от расчетов в долларах США. Для целей данного законопроекта под субъектами физической культуры и спорта понимаются лица, признаваемые таковыми Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», за исключением физических лиц.

Законопроектом устанавливается необходимость проведения ежемесячной отчетности уполномоченными банками по валютным операциям по покупке и продаже безналичных долларов США субъектами физической культуры и спорта для обеспечения надлежащего контроля
за соблюдением предлагаемых в проекте федерального закона ограничений.

Законопроект содержит особый механизм осуществления прав
на покупку и продажу долларов США субъектами физической культуры
и спорта, позволяющий предотвратить негативные последствия
для обеспечения развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Проект федерального закона предусматривает, что резиденты, являющиеся субъектами физической культуры и спорта и желающие продать (купить) доллары США, обязаны представить в уполномоченные банки документы, подтверждающие их право на продажу (покупку) долларов США.

Также законопроектом вводится понятие «иностранного государства с высоким уровнем долларозамещения», определяемое
как иностранное государство, валютные операции с резидентами которого могут быть легко осуществлены без использования долларов США. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» предлагается дополнить приложением с перечнем 63 таких иностранных государств. В их число включены все страны Европы, государства Северной Африки, государства-участники СНГ, Иран, Китай, КНДР и Монголия. Данное ограничение направлено против косвенной поддержки распространения доллара в тех странах, где расчеты можно произвести, например, в евро, фунтах стерлингов или юанях.


 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сенатор от ЛДПР Сергей Леонов, избранный от Смоленской области, вступился за сельских пенсионеров на расширенном заседании Комитета СФ по социальной политике с участием представителей органов государственной власти