Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 21 Октября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта)

23 Октября 2018 17:29

Вносится депутатом Государственной Думы

М.В.Дегтяревым 

 

Проект

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

(в части ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта) 

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2006, № 31, ст. 3430; 2011, № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7348, 7351; 2013,
№ 11, ст. 1076; № 27, ст. 3447; 2018, № 1, ст. 11) следующие изменения:

1) в статье 6 после слов «осуществляются без ограничений,
за исключением» дополнить словами «ограничений оборота долларов США
в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных статьей
29 настоящего Федерального закона»;

2) дополнить статьей 29 следующего содержания:

«Статья 29. Ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта

1. Субъектам физической культуры и спорта Российской Федерации ограничивается оборот долларов США. К субъектам физической культуры
и спорта для целей настоящего Федерального закона относятся лица, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации», за исключением физических лиц.

2. Уполномоченные банки первого числа каждого календарного месяца обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации
в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью отчет
по валютным операциям по покупке и продаже безналичных долларов США субъектами физической культуры и спорта по итогам предыдущего календарного месяца.

Форма указанного отчета и порядок его представления уполномоченными банками устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

3. Право на продажу безналичных долларов США через уполномоченные банки сохраняется за:

1) резидентом, являющимся субъектом физической культуры и спорта
и получающим безналичные доллары США:

- от реализации товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, если он является поставщиком-продавцом, а покупателем − резидент иностранного государства, не являющегося иностранным государством с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость товаров, определенная в договоре поставки, выражена в долларах США;

- в виде неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанным покупателем;

- в виде возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения обязательств указанным покупателем и непредставления ему указанным покупателем отгрузочной разнарядки;

- в качестве оплаты стоимости оказанных услуг по договору возмездного оказания услуг, согласно которому он является исполнителем, а заказчиком - резидент иностранного государства, не являющегося иностранным государством с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США;

- в виде неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанным заказчиком;

- в качестве оплаты указанным заказчиком фактически понесенных
им расходов в случае отказа указанного заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг;

2) резидентом, являющимся субъектом физической культуры и спорта
в случае, указанном в абзаце первом части 5 настоящей статьи;

4. Право на покупку безналичных долларов США через уполномоченные банки сохраняется за резидентами, являющимися субъектами физической культуры и спорта:

1) направляющими физических лиц на выезд из Российской Федерации
в иностранные государства, не являющиеся иностранными государствами
с высоким уровнем долларозамещения;

2) заключившими договоры поставки товаров, согласно которым
они являются покупателями, а поставщиками-продавцами − резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами
с высоким уровнем долларозамещения, если стоимость товаров, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США и если товары произведены на территории иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения,
а их производителями являются резиденты иностранных государств,
не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения;

осуществляющими возмещение убытков, причиненных указанным поставщикам-продавцам, в связи с непредставлением им отгрузочной разнарядки и вследствие нарушения обязательств перед ними;

3) осуществляющими возврат уплаченных покупателями
за поставленные товары по договорам поставок сумм, если согласно указанным договорам они являются поставщиками-продавцами,
а покупателями – резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость товаров, определенная в указанных договорах, выражена
в долларах США;

осуществляющими возмещение расходов указанных покупателей
на устранение недостатков поставленных товаров;

осуществляющими уплату неустойки за недопоставку или просрочку поставки указанных товаров;

4) заключившими договоры возмездного оказания услуг, согласно которым они являются заказчиками, а исполнителями − резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами
с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США;

осуществляющими оплату фактически понесенных расходов указанных исполнителей в случае своего отказа от исполнения договоров возмездного оказания услуг;

осуществляющими уплату неустойки указанным исполнителям
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

5) осуществляющими возврат уплаченных заказчиками за оказанные услуги по договорам возмездного оказания услуг сумм, если согласно указанным договорам они являются исполнителями, а заказчиками – резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США;

осуществляющими возмещение убытков, причиненных указанным заказчикам в случае своего отказа от исполнения обязательств по договорам возмездного оказания услуг.

5. Срок использования резидентами, являющимся субъектами физической культуры и спорта, безналичных долларов США, приобретенных ими в соответствии с частью 4 настоящей статьи, составляет два года.
В течение тридцати дней по истечении указанного срока (далее - срок продажи резидентами долларов США) резидент имеет право через уполномоченные банки осуществить продажу остатка долларов США
на своем счете (разделе счета), открытом в уполномоченном банке.

Уполномоченные банки в течение семи дней по истечении срока продажи резидентами, являющимися субъектами физической культуры и спорта, долларов США самостоятельно осуществляют продажу долларов США, размещенных на своих счетах (разделах счетов),
по среднегодовому курсу доллара США по отношению к рублю, определенному согласно методике, установленной Центральным банком Российской Федерации, и перечисляют полученные от продажи рубли
на новый счет (раздел счета) соответствующего владельца счета (раздела счета), на котором были размещены доллары США.

6. Купля-продажа долларов США в случаях, указанных в настоящей статье, осуществляется уполномоченными банками в соответствии
с валютным законодательством Российской Федерации по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации.

7. Резиденты, являющиеся субъектами физической культуры и спорта
и желающие продать (купить) безналичные доллары США, обязаны представить в уполномоченные банки документы, подтверждающие их право на продажу (покупку) безналичных долларов США.

8. Уполномоченные банки имеют право осуществить продажу безналичных долларов США, необходимых заявителям в случаях, перечисленных в части 4 настоящей статьи, в объеме, не превышающем сумму безналичных долларов США, которую заявители могут подтвердить документами, указанными в части 10 настоящей статьи;

9. К документам, подтверждающим право резидентов, являющихся субъектами физической культуры и спорта, на продажу ими безналичных долларов США, относятся заявление на продажу безналичных долларов США по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации, а также таможенные декларации, паспорт сделки, договор поставки товаров, согласно которому осуществлялся вывоз товаров
из Российской Федерации, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США, вступившие в законную силу судебные акты, решения третейских судов, а также иные документы, перечень которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

10. К документам, подтверждающим право резидентов, являющихся субъектами физической культуры и спорта, на покупку ими безналичных долларов США, относятся заявление на покупку безналичных долларов США по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации, а также договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнителем является нерезидент и если стоимость услуг, определенная
в указанном договоре, выражена в долларах США, договор поставки товаров, согласно которому осуществляется ввоз товаров в Российскую Федерацию, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена
в долларах США.

В случае ввоза в Российскую Федерацию товаров, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США, в целях обеспечения общественного порядка заявителем дополнительно предоставляется сертификат о происхождении товаров.

Перечень иных необходимых документов, подтверждающих право заявителей на покупку безналичных долларов США, устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

11. Под иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения в настоящем Федеральном законе понимаются иностранные государства, валютные операции с резидентами которых могут быть осуществлены без использования долларов США.

Перечень иностранных государств с высоким уровнем долларозамещения приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.»;

3) дополнить приложением следующего содержания:

 

«Приложение

к Федеральному закону
«О валютном регулировании
и валютном контроле»

Перечень иностранных государств с высоким уровнем долларозамещения

1. Алжирская Народная Демократическая Республика

2. Арабская Республика Египет

3. Босния и Герцеговина

4. Государство - Город Ватикан

5. Государства - участники Содружества Независимых Государств

6. Государства - члены Европейского союза

7. Грузия

8. Исламская Республика Иран

9. Китайская Народная Республика

10. Княжество Андорра

11. Княжество Лихтенштейн

12. Княжество Монако

13. Корейская Народно-Демократическая Республика

14. Королевство Марокко

15. Королевство Норвегия

16. Монголия

17. Республика Абхазия

18. Республика Албания

19. Республика Исландия

20. Республика Македония

21. Республика Сербия

22. Республика Сан-Марино

23. Республика Южная Осетия

24. Тунисская Республика

25. Турецкая Республика

26. Черногория

27. Швейцарская Конфедерация».

 

 Президент

Российской Федерации

____________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

(в части ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта)

 

Проект федерального закона содержит положения, касающиеся ограничений оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта. В сложившихся сложных политических условиях, в связи
с растущим количеством действующих в отношении экономики Российской Федерации санкций и угроз их расширения, среди которых рассматривается возможный запрет использования доллара США
при расчетах с участием российских резидентов, что обусловило выработку последовательных шагов в различных секторах экономики по использованию национальных валют при расчётах с иностранными партнерами, разработан законопроект, направленный на снижение зависимости от доллара США в сфере физической культуры и спорта.
Он направлен на предотвращение возможных негативных последствий
от перспектив применения санкций против российских субъектов физической культуры и спорта путём превентивного отказа от расчетов в долларах США. Для целей данного законопроекта под субъектами физической культуры и спорта понимаются лица, признаваемые таковыми Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», за исключением физических лиц.

Законопроектом устанавливается необходимость проведения ежемесячной отчетности уполномоченными банками по валютным операциям по покупке и продаже безналичных долларов США субъектами физической культуры и спорта для обеспечения надлежащего контроля
за соблюдением предлагаемых в проекте федерального закона ограничений.

Законопроект содержит особый механизм осуществления прав
на покупку и продажу долларов США субъектами физической культуры
и спорта, позволяющий предотвратить негативные последствия
для обеспечения развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Проект федерального закона предусматривает, что резиденты, являющиеся субъектами физической культуры и спорта и желающие продать (купить) доллары США, обязаны представить в уполномоченные банки документы, подтверждающие их право на продажу (покупку) долларов США.

Также законопроектом вводится понятие «иностранного государства с высоким уровнем долларозамещения», определяемое
как иностранное государство, валютные операции с резидентами которого могут быть легко осуществлены без использования долларов США. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» предлагается дополнить приложением с перечнем 63 таких иностранных государств. В их число включены все страны Европы, государства Северной Африки, государства-участники СНГ, Иран, Китай, КНДР и Монголия. Данное ограничение направлено против косвенной поддержки распространения доллара в тех странах, где расчеты можно произвести, например, в евро, фунтах стерлингов или юанях.


 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий прокомментировал закон о защите жертв международных вооруженных конфликтов, внесённый в нижнюю палату парламента главой государства