Либерально-демократическая партия России
Суббота, 24 Августа 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (о введении административной ответственности в случаях задержания транспортных средств без составления протокола)

25 Февраля 2019 11:10

Вносится депутатами Государственной Думы

И.В. Лебедевым,

А.В. Андрейченко,

Я.Е. Ниловым,

В.В. Сысоевым,

Д.Е. Шилковым 

 

Проект 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, 1, ст. 10; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3420; № 45, ст. 4634, 4641; 2007, № 16, ст. 11825; № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; 2010, № 1, ст. 1; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4164, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 46, ст. 5918; 2011, № 1, ст. 23; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4585, 4590, 4600; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7025; № 50, ст. 7346, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 31, ст. 4320; № 47, ст. 6403, 6405; № 53, ст. 7602; 2013, № 8, ст. 718; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4029, 4032, 4040, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624, 5644; № 48, ст. 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6343, 6344; № 51, ст. 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2310, 2324, 2327, 2330, 2335; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4211, 4218, 4256, 4259; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6654; № 52, ст. 7545, 7548; 2015, № 1, ст. 67; № 10, ст. 1405, 1416; № 21, ст. 2981; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4354, 4374, 4376, 4391; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6710, 6716№ 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 28, 59, 63, 79, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490; № 26, ст. 3871, 3877, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4206, 4223, 4226, 4238,4251, 4259;№ 50, ст. 6975; № 52, ст. 7489; 2017, № 1, ст. 12, 31, 51; № 11, ст. 1535; № 15, ст. 2140; № 17, ст. 2456; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3487; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4828; № 47, ст. 6851; № 52, ст. 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30; № 7, ст. 973; № 11, ст. 1577; № 27, ст. 3938; № 30, ст. 4555; № 31, ст. 4825, 4826, 4828, 4851; № 32, ст. 5091; № 53, ст. 8496; № 41, ст. 6187; № 45, ст. 6832; № 47, ст. 7128; № 53, ст. 8447) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 2 статьи 19.26, частью 3 статьи 19.27» дополнить словами «, статьей 19.38»;

2) дополнить главу 19 статьей 19.38 следующего содержания:

«Статья 19.38. Нарушение порядка задержания транспортного средства

Нарушение должностным лицом, уполномоченным принимать решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства либо работником лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства установленного порядка задержания транспортного средства, в том числе, осуществление задержания транспортного средства в отсутствие копии протокола о задержании транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на работников лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства, - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

 

Президент

Российской Федерации

__________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона 

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида может применяться такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства.

Порядок осуществления такой обеспечительной меры, как задержание транспортного средства, предусмотрен статьей 27.12 КоАП РФ.

Поскольку обеспечительные меры, по сути, являются мерами государственного принуждения, они должны осуществляться в строгом соответствии с законом и обеспечивать исполнение этого закона, не нарушая прав граждан. Именно установленный порядок применения любых принудительных мер является гарантией соблюдений прав человека при применении государственного принуждения.

В последнее время имеет место ситуация, когда правовая природа обеспечительных мер искажается, а установленная КоАП РФ мера обеспечения преследует не закрепленную цель пресечения правонарушений, а становится способом легкого заработка. Задержание транспортного средства превратилось в хорошо налаженный и довольно прибыльный бизнес, который имеет цель зарабатывания денег на факте совершения административного правонарушения. При этом анализ ситуации показывает, что в подавляющем большинстве случаев основанием для задержания транспортных средств являются нарушения правил парковки, остановки и стоянки, а задержание транспортных средств чаще всего осуществляется не там, где они действительно создают препятствия движению, а в определенных «хлебных» местах, где мало парковочных мест и большое количество людей (государственные и муниципальные учреждения, учреждения здравоохранения, образования и т.д.).

Более того, участились случаи нарушения порядка задержания транспортного средства как со стороны лиц, уполномоченных принимать решение о задержании транспортного средства, так и со стороны работников лиц, которые исполняют решение о задержании транспортного средства.

Так, составление протоколов в отсутствие водителя без понятых и без видеозаписи.

Безусловно, подобные действия являются беззаконными и прямо нарушают права водителей транспортных средств, в отношении которых осуществляется задержание. На выявление и обжалование подобных нарушений у водителей уходит большое количество времени, собственники транспортных средств несут дополнительные материальные и временные затраты. При этом даже решение в пользу собственника не влечет никаких правовых последствий для лиц, которые произвели незаконное задержание.

Отсутствие административной ответственности за незаконное задержание транспортного средства привело к ситуации, когда созданы все условия для самоуправства и злоупотреблений со стороны лиц, осуществляющих «эвакуацию».

В целях исключения любой возможности необоснованного ограничения и нарушения прав граждан со стороны уполномоченных лиц законопроектом предлагается ввести административную ответственность за нарушение порядка задержания транспортного средства. Предлагается применять ответственность как к должностным лицам, уполномоченным принимать решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства, так и к работникам лица, которые будут исполнять решение о задержании транспортного средства.

Следует понимать, что процедура задержания - это процесс, который включает в себя принятие решения о задержании транспортного средства, погрузку транспортного средства на эвакуатор, перемещение задержанного транспортного средства и его дальнейшее хранение на специальной стоянке. На каждом из этих этапов может иметь место нарушение порядка задержания транспортного средства. Поэтому задача законодателя – обеспечить соблюдение прав граждан на законность применения принудительных мер в течение всего периода их применения.

Законопроект направлен на исключение нарушения прав граждан в ходе задержания транспортного средства. Принятый законопроект позволит повысить уровень ответственности как уполномоченных на принятие решения о задержании должностных лиц за принимаемые решения, так и работников лиц, исполняющих решение о задержании за совершаемые действия. 

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сервис по предоставлению каршеринговых автомобилей стремительно развивается. Число постоянных пользователей уже сейчас по всей стране оценивается примерно в 250 тысяч человек в месяц. ЛДПР требует обязать каршеринговые компании усилить контроль за пользователями арендованных машин