Либерально-демократическая партия России
Четверг, 17 Октября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

16 Сентября 2019 11:05

         Вносится депутатами
Государственной Думы

И.В.Лебедевым

Я.Е.Ниловым

А.Н.Диденко

                                                                                             

                                                                           Проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона
«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ
«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6952; 2013, № 14, ст. 1638; № 27, ст. 3439) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 3 исключить;

2) в части 4 статьи 8 второе предложение исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999, № 28, ст. 3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2005, № 19, ст. 1749; № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3123; 2007, № 10, ст. 1151; 2008, № 52, ст. 6229; 2009, № 7, ст. 772; № 20, ст. 2391; 2011, № 1, ст. 16; № 43, ст. 5975; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3439) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) часть первую.1 исключить;

б) в пункте «а» части второй слова «, за исключением случая, предусмотренного частью первой.1 настоящей статьи» исключить;

2) часть четвертую статьи 27 изложить в следующей редакции:

«4. Ежемесячное денежное вознаграждение члена Совета Федерации выплачивается ему со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении), но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении).».

Статья 3

Пункт 11 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2010, № 23, ст. 2800) исключить.

 

Президент

Российской Федерации  

_____________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - проект федерального закона) разработан в целях совершенствования порядка наделения полномочиями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей
от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно действующему порядку формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть наделен только депутат данного органа. В случае, если на день досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации будет установлено, что ни одна кандидатура из списка кандидатур, представленного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на момент его избрания, не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации, он наделяет полномочиями члена Совета Федерации депутата законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом частью 5 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г.
№ 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если все депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избраны по одномандатным избирательным округам, депутат этого органа, наделенный полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе совмещать осуществление полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 8 Федерального закона №229-ФЗ, а также в части 11 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Норма, позволяющая совмещать полномочия члена Совета Федерации
и депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации в случае, если все депутаты данного органа избраны по одномандатным избирательным округам, представляется недопустимой с учетом необходимого в условиях Федерации разграничения предметов ведения и полномочий, исключения конфликта интересов, неравенства статуса депутатов, организационных сложностей.

Так, например, при одобрении проекта закона о поправке к Конституции Российской Федерации одни и те же лица будут участвовать в голосовании дважды: при одобрении проекта в Совете Федерации и в региональном парламенте, в то время как конституционные положения требуют четкого разделения инстанций при решении данного вопроса. Определенные сложности могут вызывать и вопросы, связанные с разграничением предметов ведения
и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Таким образом, запрет совмещения осуществления представительной власти на разных уровнях является существенной гарантией самостоятельности субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной (в том числе представительной) власти вне пределов ведения Российской Федерации
и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения.

Следует отметить, что возможность совмещения указанных полномочий нарушает конституционное равенство субъектов Российской Федерации, их симметрию. Кроме этого такое совмещение нарушает, с одной стороны, равенство статуса депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а, с другой стороны, равенство статуса членов Совета Федерации. Статус и тех, и других не может зависеть от избирательной системы субъекта Российской Федерации.

Проектом федерального закона исключается возможность совмещения осуществления полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Предложенные законопроектом изменения позволят усовершенствовать порядок наделения полномочиями членов Совета Федерации, предоставят дополнительную гарантию самостоятельности субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной (в том числе представительной) власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения, позволят сохранить конституционное равенство субъектов Российской Федерации, равенство статуса депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и равенство статуса членов Совета Федерации.

                                                                         

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Накануне,15 октября, депутаты Государственной Думы поддержали предложение депутата Госдумы от ЛДПР Евгения Маркова по внесению изменений в федеральное законодательство, предусматривающее увеличение возрастного ценза при определении молодой семьи