Либерально-демократическая партия России
Вторник, 25 Сентября 2018
ЛДПР
---

О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи»

10 Июля 2017 12:55 | 1336

Вносится депутатами Государственной Думы

В.Е. Деньгиным, Я.Е Ниловым,

В.В. Сысоевым

 

Проект 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи»

 

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 10, ст. 1069; 2011, № 27, ст. 3873;  № 45, ст. 6333; 2013, № 30, ст. 4062; 2016, № 27, ст. 4221) следующие изменения:

1) абзац второй дополнить предложением следующего содержания:

«Оплата услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием точек доступа  и телефонных соединений между абонентами в пределах территории Российской Федерации, а также территории Республики Беларусь, осуществляется по единому тарифу услуг соответствующего оператора независимо от места нахождения в пределах территории Российской Федерации и (или) территории Республики Беларусь как вызывающего, так и принимающего  абонента.»;

2) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«с абонентом, находящимся за пределами территории Российской Федерации, за исключением территории Республики Беларусь». 

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

    Президент

Российской Федерации

_________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи» направлен на отмену так называемого «национального роуминга», включая услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  а также роуминга между абонентами, находящимися на территории союзного государства Республика Беларусь.

Еще в 2012 году фракцией ЛДПР была предпринята попытка  отменить роуминг внутри страны, однако в 2014 году основные российские сотовые операторы объявили о добровольном снижении тарифов, а некоторые сообщили об отказе от внутрисетевого роуминга, что несколько сгладило существующую проблему.

О необходимости полной отмены роуминга неоднократно заявляла Федеральная антимонопольная служба.

Согласно экспертным оценкам, роуминг внутри российских регионов возник по причине наличия специального регулирования, при котором каждый из операторов связи осуществлял соединения через единого общероссийского оператора связи, ввиду чего у таких операторов связи возникали дополнительные издержки. В настоящий момент указанный механизм соединения применяется в исключительных случаях и не является массовым, в связи с чем, установление дополнительных платежей за использование мобильной связи за пределами домашнего региона в пределах Российской Федерации является избыточным.

Это подтверждается и политикой компаний сотовой связи. Так, за 2016 год применение пакетов, которые позволяют абонентам «не входить в роуминг» в поездках по России, выросло с 50 до 80%. Это означает фактическое снижение тарифов от двух до трех раз — примерно с 10 рублей за минуту до 3-5 рублей за минуту. А для абонентов, использующих пакетные тарифные планы по цене от 500 рублей в месяц, внутрисетевого роуминга фактически уже нет.

Тем не менее, национальный роуминг в России сохраняется. Кроме того, действует отдельный вид роуминга в Крыму. Такая ситуация выглядит несправедливо на фоне полной отмены мобильного роуминга на территории Евросоюза, а также на территории Норвегии, Исландии и Лихтенштейна с 15 июня 2017 года.

Если отмена роуминга стала возможна на территории, состоящей из нескольких самостоятельных государств, то это не должно стать проблемой для территории одной страны. Российские граждане не должны испытывать неудобства при перемещении внутри страны.

Также законопроектом предлагается отменить роуминг и на территории Республики Беларусь.

Среди стран СНГ наиболее последовательно осуществляют экономическую интеграцию Республика Беларусь и Российская Федерация, которые являются тесными партнерами в экономической, политической и социальной сферах.

По данным статистики, именно между Россией и Беларусью сложился наиболее насыщенный миграционный оборот. Так, по итогам прошлого года, на постоянное место жительство в Беларусь переехало 6 611 россиян – данный показатель составляет 31,4% от общего количества иностранцев, переехавших на постоянное место жительства  в Республику Беларусь. В свою очередь, за аналогичный период число граждан Беларуси, осевших в Российской Федерации, составило 5 912 человек, что соответствует 45,1% от совокупного количества выехавших проживать за рубеж.

Очевидно, что для дальнейшего углубления интеграции в рамках Союзного государства требуется работа во многих направлениях, в том числе и в направлении доступности мобильной связи.

Таким образом, принятие законопроекта позволит вывести услуги связи на новый уровень, отвечающий современным мировым тенденциям, сделать услуги связи для граждан России при перемещении внутри страны более прозрачными, удобными и доступными, а также позволит обеспечить дальнейшее развитие интеграционных процессов между Россией и Республикой Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Депутат Государственной Думы от ЛДПР Андрей Луговой поздравил коллег по партии с сокрушительной победой на губернаторских выборах в Хабаровском крае и Владимирской области.