Либерально-демократическая партия России
Пятница, 19 Июля 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прекращения агитационного периода

13 Апреля 2017 17:10

Вносится депутатами Государственной Думы

И.В.Лебедевым,

В.Е.Деньгиным,

Я.Е.Ниловым,

А.Н.Диденко,

М.В.Дегтяревым

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прекращения агитационного периода

 

Статья 1

Внести в статью 26 приложения к Федеральному закону от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5497) следующие изменения:

1) в части первой слова «за один день до дня выборов (с нуля часов дня, предшествующего дню выборов)» заменить словами «в ноль часов по местному времени дня, следующего за днем голосования»;

2) часть вторую признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в статью 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года          № 67-ФЗ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2016, № 11, ст. 1493) следующие изменения:

1) в предложении пятом пункта 1 слова «предшествующего дню голосования» заменить словами «следующего за днем голосования»;

2) в пункте 2 слова «предшествующего дню голосования» заменить словами «следующего за днем голосования»;

3) пункты 3 и 4 признать утратившими силу.

Статья 3

Внести в статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года       № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 171; 2005, № 30,  ст. 3104) следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «за сутки до дня голосования» заменить словами «дня, следующего за днем голосования»;

2) в пункте 2 слова «за сутки до дня голосования» заменить словами «дня, следующего за днем голосования»;

3) пункты 3 и 4 признать утратившими силу;

4) в предложении первом, втором и третьем пункта 5 слова «за сутки до дня повторного голосования» заменить словами «дня, следующего за днем повторного голосования».

Статья 4

Внести в статью 63 Федерального закона от 22 февраля 2014 года     № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 8, ст. 740; 2016, № 11, ст. 1493) следующие изменения:

1) в предложении четвертом части 1 слова «предшествующего дню голосования» заменить словами «следующего за днем голосования»;

2) в части 2 слова «предшествующего дню голосования» заменить словами «следующего за днем голосования»;

3) части 3 и 4 признать утратившими силу. 

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 

 

Президент

Российской Федерации      

_________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прекращения агитационного периода»

 

Целью настоящего законопроекта является устранение ограничений в проведении агитационных мероприятий в период предвыборной кампании.

Нормами действующего законодательства предусмотрен «день тишины», то есть предшествующий дню выборов период, в течение которого запрещается призывать к голосованию, выражать предпочтения какому-либо кандидату или избирательному объединению, описывать возможные последствия в случае избрания определенного кандидата и т.д. Таким образом, предусматриваются определенные ограничения на проведение некоторых видов агитационных мероприятий.

Однако, как показывает практика, вышеназванные ограничения, обозначенные в действующем избирательном законодательстве, лишены своего главного смысла и цели – предоставить избирателям свободное время для оценки достоинств и недостатков о партиях и кандидатах с целью принятия взвешенного решения о голосовании, а не под воздействием сиюминутных эмоций, вызываемых агитационными мероприятиями.

Так, согласно пункту 4 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ранее изготовленные и размещенные на специальных местах (рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах) агитационные печатные материалы (листовки, плакаты, билборды и другие агитационные материалы) сохраняются в «день тишины» и в день голосования на прежних местах. То есть, по сути, агитационные материалы, размещаемые участниками избирательной кампании, продолжают воздействовать на общественное мнение в рамках закона.

Общественные отношения, возникающие в ходе предвыборной агитации, часто не поддаются детальному правовому регулированию. Например, в «день тишины» у избирателей сохраняется печатная продукция, которой они обмениваются между собой. Наконец, избиратели, общаясь между собой, выражают личное мнение о кандидатах или избирательных объединениях, за которых они собираются голосовать. Кроме того, крайне сложно отслеживать агитационные посты в информационно-телекоммуникационном пространстве. Учитывая, что современные средства массовой информации имеют огромную силу воздействия на избирателей, агитационные материалы могут являться так называемой «скрытой» формой агитации.

Законодательное закрепление запрета предвыборной агитации за день до выборов характеризует и патерналистски-снисходительное отношение законодателя к российским избирателям, которые якобы настолько подвержены агитации, что если не дать им подумать в «день тишины», то они, скорее всего, не проголосуют в результате взвешенного обдумывания. Например, в Германии, Швеции, Великобритании и некоторых других государствах нет «дня тишины», что совершенно не мешает свободному волеизъявлению избирателей. Также важно отметить, что согласно части 3 статьи 3 Конституции РФ, в России провозглашен принцип свободных выборов. Свобода выборов гарантирует их проведение в обстановке гласности и широкого информирования населения о кандидатах и предвыборных мероприятиях.

Иной проблемой является низкий интерес граждан к выборам, что провоцирует невысокую явку. Однако данные о явке на последних выборах в Государственную Думу, прошедших в 2016 году (самый низкий показатель за последние 15 лет – 47,88%), свидетельствуют, что необходимо повышать сознательность граждан для большей легитимации и честности выборов.

На основании изложенного, законопроектом предлагается отменить «день тишины», то есть разрешить проведение агитационных мероприятий вплоть до окончания выборов, что повысит явку избирателей на выборах и будет способствовать их проведению в соответствии с демократическими принципами гласности и свободы.

                                                                        

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Член фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Дмитрий Савельев считает, что комплексное снижение цен на энергоносители обеспечит конкурентоспособность российских продуктов и их доступность для потребителей