Либерально-демократическая партия России
Четверг, 21 Сентября 2017
ЛДПР
---

О внесении изменения в статью 361.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

15 Декабря 2016 17:18 | 1230

 Вносится депутатами

Государственной Думы

В.В. Сысоевым, В.Е. Деньгиным,

А.Н. Шериным

 

Проект 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 361.1 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации 

Статья 1

Внести в статью 361.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2016, № 27, ст. 4182) изменение, дополнив пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Освобождается от налогообложения один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года. 

 

 

Президент

Российской Федерации

_____________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 361.1 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации» 

 

Настоящий проект закона разработан в целях оказания дополнительной поддержки многодетных семей в Российской Федерации.

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в России насчитывается 1 миллион 250 тысяч многодетных семей. С каждым годом это число увеличивается. Так, по данным Минтруда РФ по состоянию на 1 октября 2016 года общее количество многодетных семей в России составляет 1 миллион 615 тысяч 999, в том числе из них состоит на учете в органах социальной защиты населения 1 миллион 470 тысяч 665 семей. Таким образом, более 90 % многодетных семей являются малоимущими.

Еще в 2015 году Президент России В. Путин, обращаясь к Федеральному Собранию Российской Федерации особо подчеркнул, что «… Вот уже три года подряд в России отмечается естественный прирост населения. … И прежде всего потому, что половина новорождённых сегодня  – это вторые, третьи и последующие дети. Семьи хотят растить детей, верят в их будущее, верят в свою страну, рассчитывают на поддержку государства».

1 декабря 2016 года в ежегодном Послании Президентом вновь было отмечено, что «Смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Поэтому наши усилия направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы…».

В качестве такой поддержки государства можно и нужно рассматривать и налоговые льготы для многодетных семей.

На сегодняшний день на федеральном уровне льгота по транспортному налогу для многодетных семей не предусмотрена. Поскольку транспортный налог относится к налогам, зачисляемым в региональные бюджеты, то и право предоставлять льготы целиком и полностью возложено на регионы.

С точки зрения пополняемости региональных бюджетов предоставление им права самостоятельно регулировать данные отношения вполне оправдано.

В тоже время, необходимо рассматривать налоговое законодательство в его взаимосвязи с другими нормами права и с учетом всех аспектов влияния принятых законов на жизнь граждан.

Следует особо отметить, что на территории нашего государства проводится единая государственная политика в отношении многодетных семей. Именно поэтому  концепцией данного законопроекта предлагается рассматривать льготу по транспортному налогу для многодетных не просто как норму налогового законодательства, а как меру поддержки многодетных семей, как форму реализации единой государственной политики в этой области.

Предоставить льготы могут позволить себе не все регионы, поэтому освобождение от транспортного налога многодетных семей -  это далеко не повсеместная практика. Во многих регионах (Тюменская область, Рязанская область, Омская область, Красноярский край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и др.) льготы по налогу на транспорт для многодетных семей отсутствуют. 

Впрочем, даже там, где льготы предусмотрены, возникает ряд проблем при их применении. Самая серьезная проблема, которая существует в России на сегодняшний день - это отсутствие однозначного и четкого определения многодетной семьи. Хотя подавляющее большинство регионов присваивает статус многодетной семьи лицам, воспитывающим как минимум троих детей (родных или усыновленных), подобное единство в законодательстве не наблюдается. Даже в тех регионах, где многодетной называют классическую семью с двумя взрослыми и тремя детьми, часть льгот может на них не распространяться.

Так, согласно п. 2. ст. 1 Социального Кодекса Санкт-Петербурга многодетной признается семья, имеющая в составе трех и более несовершеннолетних детей. В соответствии с Кодексом многодетные семьи получают дополнительные меры поддержки в виде единовременных и ежемесячных выплат, компенсации расходов на коммунальное хозяйство и пр. В тоже время, Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» льготы семьям с тремя детьми не предоставляет. Согласно указанному закону транспортный налог могут не платить многодетные семьи, на попечении которых находятся не менее четырех детей. И надо сказать, такая практика встречается повсеместно.

Установление на федеральном уровне единой льготы для семей, воспитывающих и содержащих трех и более детей, позволит установить единую практику для всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, данная мера позволит обеспечить дополнительную поддержку государства для многодетных семей.

Законопроектом предлагается установить льготу на одно транспортное средство в многодетной семье, мощностью до 200 лошадиных сил включительно.

Такой подход предложен на основании изучения практики регионов, анализа состава транспортного парка многодетных семей, опроса представителей автомобильного сообщества.

Принятие законопроекта положительно скажется на благосостоянии многодетных семей, будет являться дополнительным стимулом для роста рождаемости, при этом ограничение по количеству транспортных средств и  их мощности позволит свести к минимуму выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с введением льготы по транспортному налогу.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Член Высшего Совета ЛДПР и Председатель экспертного совета по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества Владимир Сысоев обратился к главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой