Либерально-демократическая партия России
Среда, 20 Февраля 2019
ЛДПР
---

О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

15 Июня 2018 11:00 | 219915

Вносится депутатом Государственной Думы

Я.Е.Ниловым,

членом Совета Федерации

Е.В.Афанасьевой

 

     Проект 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 32 Федерального закона

«Об основах социального обслуживания граждан

в Российской Федерации» 

 

Статья 1 

Внести в статью 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257, 2017, № 47, ст.6850, № 50, ст. 7563; 2018Ю № 7, ст. 975, № 11, ст. 1591) следующее изменение:

в части 4 слова «среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона» заменить словами «величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором проживает получатель социальных услуг».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

         Президент

Российской Федерации

____________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 32 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Социальное обслуживание граждан на территории Российской Федерации с 1 января 2005 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

До вступления в силу указанного Федерального закона размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определялся с учетом утвержденных норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не мог превышать 75 процентов установленной пенсии.

С 1 января 2015 года согласно статье 32 Федерального закона социальные услуги в стационарной форме предоставляются за плату или частичную плату в соответствии с договором. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов и не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг. При расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, доплаты к пенсии, ежемесячные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера и иные социальные выплаты, получаемые гражданами в денежной форме в связи с наличием у них определенного социального статуса.

При этом согласно статье 35 Федерального закона в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение услуг возникло до 1 января 2015 года, размер платы и условия не могут быть ухудшены, то есть размер платы сохраняется в случае, если не изменился объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальной услуги.

Ситуация, когда размер платы за предоставление социальных слуг в стационарной форме для одних пенсионеров не превышает 75 процентов установленной им пенсии, а для других - 75 процентов их среднедушевого дохода, включающего, в том числе ежемесячную денежную выплату, выплаты компенсационного характера, пособия, вызывает серьезную социальную напряженность среди получателей социальных услуг.

Как свидетельствуют поступающие в Государственную Думу обращения, социальную напряженность среди получателей социальных услуг в стационарной форме также вызывает несправедливость, которая, по их мнению, заключается в том, что за предоставление социальных услуг одни пенсионеры платят 75 процентов своего среднедушевого дохода, включающего высокую пенсию, заработанную за долгую и эффективную работу, ежемесячную денежную выплату, иные социальные пособия, а другие - 75 процентов среднедушевого дохода, включающего только их небольшую пенсию и доплату к пенсии, устанавливаемую для доведения размера пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

В целях решения данной проблемы законопроектом предлагается внести изменение в статью 32 Федерального закона, согласно которому размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме не может превышать 75 процентов величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором проживает получатель социальных услуг.

В случае принятия указанного законопроекта будет обеспечен единообразный подход при исчислении размера платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме.

______________________________________________________________________________________

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 32 Федерального закона

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 

Согласно части второй статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социального облуживания граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В то же время принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» может потребовать с 2019 года дополнительные средства, покрываемые за счет средств федерального бюджета, в целях сохранения объема и качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания для их получателей.

Указанные средства должны быть учтены при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Опыт Волгоградской области, где юристы правового центра ЛДПР впервые создали прецедент по защите прав граждан, будет распространён на другие субъекты, подчеркнул член Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ, партийный куратор региона Игорь Торощин