Либерально-демократическая партия России
Четверг, 17 Января 2019
ЛДПР
---

О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

29 Января 2018 17:36 | 847

Вносится депутатами Государственной Думы

А.В.Андрейченко,

В.В.Сысоевым,

И.А.Торощиным 

 

 

Проект 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

 

Статья 1

Внести в статью 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2011, № 1, ст. 3) изменений, дополнив ее частью 5 следующего содержания:

«5. Морские терминалы, осуществляющие перевалку пылящих навалочных грузов, должны быть оборудованы закрытыми зонами пересыпки, конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающими вынос пыли во внешнюю среду.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

2. Положения части 5 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» применяются к вновь создаваемым морским терминалам. Действующие и реконструируемые морские терминалы должны привести свою деятельность в соответствие с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в течение одного года с даты вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Президент

Российской Федерации  

______________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации»

 

От жителей портовых городов и поселков Приморского края поступают многочисленные обращения с жалобами на загрязнение окружающей среды при открытой перегрузке на морские суда пылящих навалочных грузов (в том числе угля, свинцового и цинкового концентратов, сульфата аммония, глинозема).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" к пылящим навалочным грузам относятся кусковые, зернистые, порошкообразные или пылевидные грузы, транспортируемые без упаковки.

В 2013 году порты Приморского края перегрузили около 33,8 млн тонн угля (в 2007 году – только 18,8 млн тонн угля). Более половины от общего объема перевалки угля (около 20,0 млн тонн) перегружалось на универсальных причалах открытым способом портальными кранами с помощью грейферов.

В ближайшие годы на побережье залива Петра Великого Японского моря планируется строительство новых угольных терминалов общей мощностью около 100 млн тонн угля. Ускоренное экономическое развитие Приморского края, формирование на его территории нового транспортно-логистического центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе не могут осуществляться на базе устаревших технологий по перевалке грузов на суда морского транспорта, таких как открытая перегрузка угля.

Ориентация портов Приморского края на открытую перегрузку угля формирует ряд неблагоприятных экологических факторов, исключающих возможность использования портовых мощностей для обработки иных видов грузов, в том числе насыпных пищевых и рыбной продукции.

В результате открытой перегрузки пылящих навалочных грузов в морских портах, не приспособленных для работы с данными видами грузов и расположенных в черте населенных пунктов, происходит загрязнение атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами, что значительно ухудшает экологическую обстановку.

Анализ ситуации, сложившейся с загрязнением атмосферного воздуха угольной пылью от эксплуатации открытых угольных терминалов в других субъектах Российской Федерации, позволяет сделать вывод о наличии аналогичных проблем. Например, в Хабаровском крае пыль с угольного терминала, расположенного в порту Ванино, загрязняет воздух в поселках Токи и Ванино, увеличивается количество людей с легочными и онкологическими заболеваниями.

При отсутствии в морских портах оборудования для закрытой перегрузки пылящих навалочных грузов, с учетом возрастающего грузооборота и перспектив развития морских портов, связанных с расширением спроса на уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, экологическая ситуация в портовых городах Дальнего Востока будет усугубляться и может вызвать повышение социальной напряженности в данных населенных пунктах.

Таким образом, предлагается законодательно закрепить, что вновь строящиеся морские терминалы, осуществляющие перевалку пылящих навалочных грузов, должны быть оборудованы закрытыми зонами пересыпки, конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающими вынос пыли во внешнюю среду. Действующие и реконструируемые морские терминалы должны будут привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями в течение одного года с даты вступления изменений в силу.

Полагаем, что принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит улучшить экологическую ситуацию не только на территории Приморского края, но и в других регионах Российской Федерации.

                                                                             

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Первый зампред думского Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, член Высшего Совета ЛДПР Владимир Сысоев принял участие в совещании профильного комитета с представителями органов исполнительной власти РФ. Темой обсуждения стали существующие информационные системы в сфере земельных ресурсов