Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 24 Июня 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

13 Февраля 2019 18:46

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В. Сысоевым

А.В. Андрейченко

А.Н. Диденко

В.Е. Деньгиным

А.Б. Курдюмовым

Я.Е. Ниловым

А.Н. Шериным

Д.Е. Шилковым

и членом Совета Федерации

А.Ю. Пронюшкиным

 

Проект 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Статья 1

Внести в статью 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3582; 2011, № 30, ст. 4591; 2015, № 48, ст. 6723; 2017, № 50, 7561) следующие изменения:

1) дополнить часть 10 вторым предложением следующего содержания: «В целях обеспечения автомобильной дороги объектами дорожного сервиса в соответствии с минимально необходимыми для обслуживания участников дорожного движения требованиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, строительство и реконструкция подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос могут осуществляться владельцем автомобильной дороги или за его счет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, – в отношении автомобильных дорог федерального значения, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации – в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, органами местного самоуправления – в отношении автомобильных дорог местного значения».

2) первое предложение части 11 изложить в следующей редакции:

«Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ (за исключением случаев осуществления реконструкции примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам владельцами автомобильных дорог)».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

_______________________________________________________________________________________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в целях создания условий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления для выполнения установленных действующим законодательством требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса.

Частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

Стоимость строительства вышеуказанных элементов автомобильных дорог достаточно высока. Так, минимальная стоимость строительства полосы автодороги протяженностью в 1 км оценивается ориентировочно в 45 млн. рублей. В Тюменской области по информации предпринимателей, работающих в сфере придорожного сервиса, выполнение требований, установленных частью 6 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ, обходится приблизительно в 50 млн. рублей.

 

Следует отметить, что в основном реализация проектов в сфере дорожного сервиса осуществляется малым и средним бизнесом. Предприниматели не имеют финансовой возможности вложить денежные средства в строительство подъездов, съездов и примыканий, в результате чего вынуждены закрывать бизнес. Уменьшение объектов дорожного сервиса на некоторых участках дорог приводит к несоблюдению требований обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса.

С учетом протяженности наших дорог и небольшой плотности населения, когда населенные пункты расположены на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга, выполнить требование обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса при планировании территории – затруднительно, так как из-за больших финансовых издержек по обустройству земельных участков возникают сложности с привлечением инвесторов.

Согласно статье 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, должны принимать меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организовывать их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Однако механизм участия вышеуказанных органов власти и местного самоуправления в обустройстве дорог отсутствует, что делает обязанность по принятию мер к обустройству дорог объектами дорожного сервиса декларативной.

Законопроектом не предлагается перекладывать обязанность по строительству подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос с владельцев объектов дорожного сервиса на владельцев автомобильных дорог, поскольку каждый предприниматель при выборе бизнеса, которым планирует заниматься, должен оценивать и те затраты, которые ему необходимо произвести.

В тоже время законопроектом предлагается закрепить правовую возможность строительства и реконструкции подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных владельцами автомобильной дороги или за их счет в тех случаях, когда необходимо обеспечить автомобильную дорогу объектами дорожного сервиса в соответствии с минимально необходимыми для обслуживания участников дорожного движения требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ.

Также законопроектом предусмотрено, что порядок строительства и реконструкции элементов автомобильных дорог, необходимых для функционирования объектов дорожного сервиса, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, – в отношении автомобильных дорог федерального значения, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации – в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, органами местного самоуправления – в отношении автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, законопроект предусматривает только право, а не обязанность владельцев автомобильных дорог осуществлять виды работ, указанные в части 10 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятие законопроекта будет способствовать созданию следующих условий:

- повышение эффективности функционирования автомагистралей;

- инвестирование средств малого и среднего предпринимательства в развитие объектов дорожной инфраструктуры;

- увеличение числа объектов дорожного сервиса, улучшения качества и расширения спектра предоставляемых услуг, обеспечения безопасности их оказания;

- реализация туристического потенциала российских регионов в плане развития как внутреннего, так и въездного туризма.

Реализация проектируемых норм позволит также субъектам Российской Федерации осуществлять деятельность по развитию дорожной инфраструктуры и дорожного сервиса в рамках государственно-частного партнерства.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Благодаря члену фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Борису Пайкину, представляющего в нижней палате парламента Брянскую область, ветеран труда из Суражского района наконец стал получать доплату к пенсии