Либерально-демократическая партия России
Воскресенье, 17 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

30 Сентября 2011 10:15

Вносится депутатами Государственной Думы

М.С.Рохмистровым,

С.В.Ивановым,

Я.Е.Ниловым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации

«Об образовании» и Федеральный закон

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля
1992 года № 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона
от 13 января 1996 года № 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992,
№ 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, 2517; 2003, № 2, ст.163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 838; № 17, ст. 32; № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2009, № 7, ст. 786; № 46, ст. 5419; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, 5918; 2011, № 1, ст. 51; № 6, ст. 793; № 25, ст. 3261; № 25, ст. 3538; № 27, ст. 3871; № 30, ст. 4590) следующие изменения:

1) в статье 15:

а) в пункте 4 абзацы второй – пятый признать утратившими силу;

б) пункты 41 – 47 и 51 признать утратившими силу;

в) в пункте 9 слова «единого государственного экзамена,» исключить;

2) в пункте 3 статьи 16:

а) в абзаце втором:

слова «единого государственного экзамена» заменить словами «вступительных испытаний на конкурсной основе по заявлениям граждан»

второе предложение изложить в следующей редакции:

«Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.»;

б) в абзаце третьем:

слова «по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен,» исключить;

слова «единого государственного экзамена» заменить словами «вступительных испытаний»;

3) в статье 28:

а) в подпункте 111 слова «в том числе порядка проведения единого государственного экзамена» исключить;

б) подпункт 112 признать утратившим силу;

4) подпункт 81 пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«81) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования;»;

5) пункт 61 статьи 55 признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786, ст. 787; 2009, № 46, ст. 5419; 2011, № 1, ст. 38; № 6, ст. 793; № 25, ст. 3537) следующие изменения:

1) в абзаце втором слова «единого государственного экзамена» заменить словами «вступительных испытаний»;

2) в абзаце третьем:

слова «по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен,» исключить;

слова «единого государственного экзамена» заменить словами «вступительных испытаний».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации

«Об образовании» и Федеральный закон

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

В настоящее время Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» закрепляют положения об обязательности для всех выпускников средних образовательных учреждений сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Однако если подвести итоги за три года, прошедших со времени введения ЕГЭ, то можно сделать неутешительный вывод: государственная власть экзамен по ЕГЭ не прошла. Факты говорят сами за себя. Выявленные злоупотребления при сдаче ЕГЭ дают основание считать, что введение единого государственного экзамена было несвоевременным и поспешным решением. Ни учителя, ни сами ученики, ни образовательные учреждения, ни государственная власть не были готовы к этому.

Не секрет, что в настоящее время ощущается острый дефицит преподавателей во многих учебных заведениях страны, особенно в сельской местности. Вследствие этого, уровень знаний учащихся часто оказывается ниже требуемого для успешной сдачи единого государственного экзамена. Идя навстречу ученикам, преподаватели стараются «помочь» им тем или иным способом, иногда просто подсказывая верные ответы. А директоры школ закрывают на это глаза ради поддержания завышенного уровня успеваемости учеников.

Особенно много злоупотреблений такого рода имеют место в национальных республиках, в первую очередь Северного Кавказа, где долгое время существовал принцип «плюс один», при котором к любой оценке ученика добавлялся один балл. И это без учета уровня коррупции в системе образования.

Министерство внутренних дел Российской Федерации уже отметило, что оборот коррупционных денег в системе образования в настоящее время превысил 5 млрд. долларов, что составляет 1/10 часть ежегодных бюджетных затрат на систему образования в России.

В результате тех или иных нарушений при сдаче единого государственного экзамена в образовательные учреждения высшего профессионального образования попадают учащиеся с уровнем знаний, несоответствующим необходимым требованиям для поступления.

Все это свидетельствует о том, что единый государственный экзамен оказался неэффективен и нуждается в отмене. Именно это и предлагает данный законопроект. При этом он снимает требование проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по той же тестовой системе, как и ЕГЭ, что предполагает проведение ГИА по традиционной системе.

Принятие законопроекта значительно снизит количество злоупотреблений на уровне школы и позволит определять уровень поступающих в вузы, исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, которые зачастую не соответствуют реальности.

Законопроект позволит обеспечить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в российские образовательные учреждения и дать стране высококвалифицированных специалистов.

Комментарии (1)
vchikarin

Возможно отмена ЕГЭ положительного эффекта не даст. На мой взгляд необходимо довести до ума саму систему ЕГЭ, продумать технологию, чтобы максимально затруднить возможность коррупции в данной сфере. И судя по тому как я учился в школе, в институте, что слышу из разговоров знакомых учителей необходимо кардинально менять всю систему образования, а не отменять недоработанную систему ЕГЭ.<p></p>Например, рассмотрим на примере информатики в школе. Адекватных учителей информатики на всю РФ единицы, потому как адекватный специалист в этой области не пойдет работать за ту зарплату.<p></p>Ведь ЕГЭ ввели для того, чтобы исключить коррупционную составляющую, но не по всем предметам сделали это адекватно. Сам смысл ЕГЭ подразумевает полностью тестовую систему исключающую субъективную оценку преподавателя. К примеру ЕГЭ по литературе. В нем присутствует пункт сочинения. Тут от субъективной оценки не уйти. Просто необходимо использовать либо полностью тестовую систему, которую способен будет обработать компьютер либо уходить от ЕГЭ. Но тогда мы возвращаемся к тому, от чего ушли. Коррупционная составляющая резко возрастет.<p></p>Так что по моему мнению, необходимо адекватно доработать систему ЕГЭ, не для галочки, а для того, чтобы эта система была работоспособной, а не отменять и начинать изобретать что-то новое.

8 Декабря 2011 07:29
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Чем больше благ коммунисты в СССР давали людям — тем больше они хотели, убеждён Председатель ЛДПР. Но это всё равно привело к тому, что граждане остались разочарованными