Либерально-демократическая партия России
Воскресенье, 17 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (об установлении уголовной ответственности иностранных граждан за уклонение от выезда из Российской Федерации)

14 Ноября 2011 18:53

Вносится депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, С.В.Ивановым, И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым,М.С.Рохмистровым

Проект

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

(об установлении уголовной ответственности иностранных граждан за уклонение от выезда из Российской Федерации)

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст.ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст.ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст.ст. 2587, 2588; № 33, ст. 3424; № 47, ст.ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст.ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст.ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст.ст. 2708, 2712; № 28, ст. 2880; № 50, ст. ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст.ст. 3091, 3092, 3096; 2005, № 1, ст.ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст.ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст.ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст.ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; № 31, ст.ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст.ст. 5263, 5265; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 14, ст. 1552; № 15, ст. ст. 1744, 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст.ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст.ст. 4164, 4193; № 41, ст.ст. 5192, 5199; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; № 52, ст. ст. 6997, 7003; 2011, № 1, ст. ст. 39, 54) следующие изменения:

1) в примечании к статье 322 слова «настоящей статьи» заменить словами «статей 322 и 322.2»;

2) дополнить статьей 322.2 следующего содержания:

«Статья 322.2. Незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации

1. Незаконное пребывание иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении трех месяцев после определенного срока пребывания,-

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении одного года после определенного срока пребывания, совершенное,-

а) из корыстных побуждений;

б) с сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина;

в) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации; -

наказывается лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 58-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст.ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст.ст.2700, 2706, 2708; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 17, 1585; № 27, ст. 2711; № 49, ст. 4853; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 3, ст. 277; №10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст.ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 24, ст. ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724; № 52, ст.ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст.ст. 1266, 1267, 1268; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613; № 44, ст.ст.. 5170, 5173; № 45, ст. 5263; № 51, ст. 6161; № 52, ст.ст. 6422, 6453; 2010; № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 11, ст.ст. 1168, 1169; № 14, ст. 1552; № 15, ст.1756; № 17, ст. 1985; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст.ст. 3416, 3427, 3428, 3431; № 30, ст. ст. 3986, 3989, 4003; № 31, ст.ст. 4164, 4193; № 49, ст.ст. 6412, 6414, 6419; 2011, № 1, ст.ст. 16, 39, 45, 46; № 7, ст. 901) следующие изменения:

1) в статье 31:

а) в пункте 1 слова «322 частью первой» дополнить словами «, 322.2 частью первой»;

б) в пункте 3 части первой «322 частью второй» дополнить словами «322.2 частью второй»;

2) в пункте 2 части второй статьи 151 слова «322.1 частью второй» дополнить словами «322.2 частью второй».

Статья 3

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

(об установлении уголовной ответственности иностранных граждан за уклонение от выезда из Российской Федерации)

Самый большой поток иностранных граждан по данным средств массовой информации прибывает к нам из стран СНГ: Украины - 42 процента, Кыргызстана - 11, Таджикистана - 7 процентов, Узбекистана – 6 процентов, Армении - 5, Молдавии – 4 процентов. Остальные 25 процентов составляют иностранные граждане из Китая, Вьетнама, африканских и других стран.

Иностранные граждане приезжают в основном в крупные города - Москву, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Ростов, Краснодар и другие, где легко находят работу, так как работодатели пользуются дешевой рабочей силой (в том числе без оформлений документов на право трудоустройства и соответственно без отчислений в различные фонды). Они как правило трудятся без регистрации в миграционных органах, незаконно занимаются торговлей, строительством, а часто создают или подпитывают криминальные структуры.

На строительных объектах в городе Москве работают (по данным СМИ) около 40 процентов иностранных граждан. В торговле и общественном питании иностранных граждан работает около 30 процентов, в промышленности - более 10 процентов и только около 5 процентов приезжают для посещения родственников и по другим причинам. При этом на одного иностранного гражданина, имеющего официально права трудоустройства приходятся 10 незаконно работающих и, как правило, все они уклоняются от выезда из Российской Федерации, т.е. незаконно пребывают в Российской Федерации.

Авторы законопроекта предлагают ужесточить ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Для этого в Уголовный кодекс Российской Федерации вносится новая статья 322.2. «Незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации», в которой в первой части устанавливается уголовное наказание за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (три месяца) и во части второй устанавливается уголовное наказание за уклонение от выезда по истечении одного года, совершенное из корыстных побуждений, с сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность, либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) имеются статьи 18.8. – 18.12., в которых установлена административная ответственность иностранных граждан, должностных и юридических лиц за различные правонарушения правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, трудовой деятельности и нарушение иммиграционных правил.

В статье 18.8 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации», на которую ссылается в официальных отзывах Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации, в первой части предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Во второй части при несоответствии цели въезда режиму пребывания (проживания) административная ответственность остается такой же как и в первой части.

Таким образом, иностранные граждане, не зарегистрировавшиеся в течение трех дней и незаконно пребывающие в Российской Федерации в течение нескольких месяцев или нескольких лет, имеют один и тот же административный штраф с выдворением или без такового. Иностранный гражданин может уплатить административный штраф в размере 2 000 рублей и продолжать оставаться в Российской Федерации.

Более строгий административный штраф установлен в ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, в которой нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка их регистрации, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. Подобные правонарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц - от 400 000 до 500 000 рублей. Практически по данным МВД только отдельные должностные лица привлекались к ответственности в течение 2005 – 2011 годов.

Иностранные граждане, незаконно пребывающие в Российской Федерации не стремятся к контактам с органами власти, становясь легкой добычей недобросовестных работодателей и криминальных структур. Именно с ними чаще всего ассоциируются побочные беды для граждан Российской Федерации - участие в террористических организациях, транспортировка наркотиков, контрабанда, организованная преступность. По данным Всеобщей конфедерации профсоюзов, более 100 тысяч жительниц СНГ промышляют на территории России предоставлением секс-услуг.

По информации МВД за 2010 год, незаконно пребывающими в Российской Федерации иностранными гражданами были совершены около 40 тысяч преступлений. Зачастую именно они являлись "инструментом" в руках наркоторговцев.

По данным Центрального банка Российской Федерации ежегодно только через систему денежных переводов и почты в страны СНГ официально уходит более 1 млрд. долларов США. Фактически иностранные граждане в несколько раз больше отправляют в свои государства средства нелегальным путем, обеспечивая свои семьи и поддерживая экономику большинства стран СНГ (Украины, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и др.). По данным МВД нелегальные иностранные граждане вывозят ежегодно 13-15 миллиардов долларов США, не облагаемые налогами.

Авторы законопроекта считают, что настала необходимость ввести уголовное наказание за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, это позволит принять не только более жесткие меры, но и остановить незаконную миграцию, которая захлестнула Российскую Федерацию.

В большинстве европейских стран, а также в США введена уголовная ответственность за незаконное пребывание иностранных граждан свыше определенного срока пребывания.

Уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении одного месяца после определенного иностранному гражданину срока пребывания также должно стать не административным наказанием, а квалифицироваться как преступление и наказываться так же как и за преступление по аналогии с незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации без действительных документов или организация бизнеса для незаконного въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию.

Авторы законопроекта считают, что уклонение от выезда из Российской Федерации и незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации в течении месяца преследует цели, нередко несовместимые с целями посещения Российской Федерации и сознательно нарушающие законодательство Российской Федерации.

Принятие законопроекта может оказать положительное влияние не только на сокращение числа уклоняющихся от выезда из Российской Федерации иностранных граждан и их незаконного пребывания в Российской Федерации, но и улучшит криминогенную обстановку в стране, даст возможность российским гражданам получить работу и уменьшит отток денежных средств в страны СНГ.

Авторы законопроекта считают, что статья 18.8 в КоАП РФ должна сохраниться, так как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, либо в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации, должно наказываться в административном порядке. Это позволит применять все меры к нарушителям вплоть до депортации.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Чем больше благ коммунисты в СССР давали людям — тем больше они хотели, убеждён Председатель ЛДПР. Но это всё равно привело к тому, что граждане остались разочарованными