Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 22 Октября 2018
ЛДПР
---

О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы

12 Февраля 2018 10:30 | 8829

Вносится депутатами

Государственной Думы

В.В.Жириновским,

Я.Е.Ниловым,

членом Совета Федерации

Е.В.Афанасьевой

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы

 

Статья 1

1. Проживающие на территории Российской Федерации неработающие трудоспособные родители (усыновители) или попечители, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты (далее – выплата за уход).

2. Выплата за уход устанавливается в размере 12 000 рублей, который подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

3. Выплата за уход устанавливается в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

4. Размер выплаты за уход, предусмотренной частью 2 настоящего Федерального закона, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, применяемый в указанных районах (местностях) при определении размеров пенсий в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 года  № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28 декабря 2013  года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

5. Выплата за уход производится к установленной ребенку инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним.

6. Выплата за уход предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 2

Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

         Президент

Российской Федерации

___________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»

 

В настоящее время согласно Указу Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы, предоставляется ежемесячная выплата.

Ежемесячная выплата при осуществлении ухода родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями) установлена с 1 января 2013 года в размере 5 500 рублей, а иными лицами – 1 200 рублей. Индексация ежемесячной выплаты Указом от 26 февраля 2013 года № 175 не предусмотрена.

Ежемесячная выплата устанавливается только неработающим трудоспособным гражданам, то есть гражданам, способным к труду, но оставившим работу (не поступившим на работу) ввиду необходимости осуществления ухода за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы и не имеющим вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка (пособия).

Для обеспечения должного ухода, реабилитации и воспитания ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы один из родителей чаще всего вынужден оставить работу. При этом по данным социологических исследований продолжительность ежедневного ухода за детьми-инвалидами составляет у матерей до 10 и более часов в сутки. Таким образом, уход одного из родителей за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы фактически приравнивается к работе и выполняется в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня. Следует также учитывать, что в семье с ребенком-инвалидом имеются особые проблемы, связанные с необходимостью обеспечения более сложного ухода за ребенком, приобретения специальных приспособлений, аппаратов, продуктов питания, одежды, обуви, предоставления платных дополнительных медицинских процедур.

Именно в связи с этим размер ежемесячной выплаты по уходу для них был установлен в размере 5 500 рублей, сопоставимым на тот период с минимальным уровнем оплаты труда в Российской Федерации (5 205 рублей).

Следует иметь в виду, что период ухода включается в страховой стаж для определения права на страховую пенсию наравне с другими периодами работы.

В Государственную Думу поступают многочисленные обращения от родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы, касающиеся низкого размера ежемесячной выплаты, а также отсутствия ее ежегодной индексации.

В целях обеспечения полноценного ухода за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы законопроектом предлагается неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход, предоставить право на получение ежемесячной выплаты в размере 12 000 рублей, что сопоставимо с прогнозируемым минимальным уровнем оплаты труда в Российской Федерации на начало 2019 года, поскольку с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в сумме 11 193 рублей.

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация указанной выплаты в том же порядке, в каком индексируются ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые отдельным категориям граждан.

Предусмотрено, что выплата за уход устанавливается одному неработающему трудоспособному лицу, являющемуся родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы, в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Вступление Федерального закона в силу предусмотрено с 1 января 2019 года.

В целях исключения дублирования положений о предоставлении ежемесячных выплат родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, в законопроекте Президенту Российской Федерации предлагается привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом.

_______________________________________________________________________________________________

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту федерального закона «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» 

Проектом федерального закона «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» предлагается повысить размер ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или попечителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, с 5 500 рублей (этот размер установлен Указом Президента РФ от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы») до 12 000 рублей.

В федеральном бюджете на 2019 год бюджетные ассигнования на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы в соответствии с Указом Президента РФ от 26 февраля 2013 года № 175, предусмотрены в сумме 36 570,7 млн.рублей.

Потребность в дополнительных средствах, покрываемых за счет средств федерального бюджета, при принятии Федерального закона «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» в 2019 году составит 43 219,9 млн.рублей.

Указанные средства должны быть учтены при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
На протяжении нескольких десятилетий Владимир Жириновский делает уникальные исторические выводы, касающиеся судьбы России, ее государственного развития и процветания. Лидер ЛДПР анализирует факторы, которые способствуют превращению нашей страны в сильное и могущественное государство, а также помогают возрождению русского народа