Либерально-демократическая партия России
Вторник, 19 Ноября 2019
ЛДПР
---

О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

11 Июня 2016 19:04

Вносится депутатами Государственной Думы

А.Н.Диденко,

В.В.Семёновым,

И.Н.Абрамовым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 34; № 23, ст. 2692; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2771; № 29, ст. 3593; 2010, № 52, ст. 6984; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7338; 2013, № 52, ст. 7011; 2014, № 49, ст. 6918; 2015, № 1, ст. 38, 45, 46) следующие изменения:

1) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений

1. Для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках используются капитальные здания, строения и сооружения.

2. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к сельскохозяйственным рынкам и сельскохозяйственным кооперативным рынкам независимо от мест их нахождения.

3. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и к которым относятся:

1) предельная (минимальная и(или) максимальная) площадь рынка;

2) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

3) характеристика и предельная (минимальная и(или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.»;

2) в статье 24:

а) части 1, 2, 3, 4, 4.2 и 5 признать утратившими силу;

б) в части 4.1 слова «частями 2 и 3 настоящей статьи» заменить словами «частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

____________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Настоящим проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предлагается отменить норму об обязательном размещении сельхозрынков в капитальных строениях.

С принятием Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» устанавливалось, что сельскохозяйственные рынки, в том числе кооперативные, расположенные «под открытым небом» должны были переехать в капитальные здания с 2012 года. Однако сроки такого переезда в силу тех или иных причин несколько раз откладывались – до 2015 года, а затем и до 2016 года.

В настоящее время известно, что многие сельскохозяйственные рынки прекращают свою деятельность в связи с ограничением деятельности рынков капитальными зданиями. Здания и сооружения, в которых располагались сельхозрынки, переоборудуют в многоярусные парковки или торговые центры.

Вопрос переезда сельхозрынков в капитальные здания либо прекращения своей торговой деятельности для многих продавцов является актуальным. Согласно открытым информационным источникам более 1 млн. граждан могут потерять рабочие места.

Учитывая в настоящее время тяжелую экономическую ситуацию в России, необходимо сохранить оставшиеся сельскохозяйственные рынки, в том числе кооперативные, «под открытым небом». Это позволит гражданам не потерять рабочие места, а также позволит соблюсти интересы потребителей, которые в условиях кризиса закупают продукты питания в основном на рынках в целях экономии денежных средств.

Необходимо отметить, что на сельскохозяйственном рынке «под открытым небом» установлена относительно невысокая плата за торговое место, что в свою очередь предоставляет возможность отечественным продавцам предлагать качественные сельскохозяйственные продукты по доступным ценам. Реконструкция же зданий в капитальные предполагает закладывание понесенных расходов в стоимость торгового места для фермерского хозяйства, что, в свою очередь, прямо отражается на ценах продуктов, реализуемых ими на рынках.

Согласно различным оценкам экспертов, цена на продукцию, реализуемую на рынках, расположенных в некапитальных строениях, на 20% ниже, чем на рынках, находящихся в капитальных зданиях, и на 30-35% ниже, чем в магазинах. Отсюда следует, что предлагаемая законопроектом мера послужит поддержке не только фермерских хозяйств, но и населения, покупательная способность которого за последнее время резко снизилась.

Также сельхозрынки зачастую являются единственными каналами сбыта сельхозпродукции для большинства подсобных и фермерских хозяйств. Поэтому закрытие сельхозрынков не только влечет закрытие этих хозяйств, но и в целом негативно отражается на таких сельскохозяйственных отраслях, как овощеводство и животноводство.

На основании вышеизложенного, предлагаемые настоящим законопроектом изменения об отмене обязательного размещения сельхозрынков в капитальных строениях являются важной мерой антикризисного характера, призваны поддержать отечественную торговлю и обеспечить отечественным продовольствием россиян.

Настоящий проект федерального закона направлен на совершенствование отношений, связанных с организацией сельскохозяйственных рынков, защиту прав лиц, осуществляющих деятельность по продаже сельскохозяйственных товаров. Принятие проекта федерального закона защитит продавцов от несения убытков, связанных с переездом в капитальные здания.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Глава фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Владимир Жириновский полагает, что России нужно обратить внимание на международный опыт в налоговой политике