Либерально-демократическая партия России
Пятница, 22 Ноября 2019
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 18 июня 2019 года по законопроекту о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

18 Июня 2019 15:26

15.26 – 15.33

Катасонов С. М. 

Фракция ЛДПР поддержит данный документ в первом чтении. Мы считаем, что те дополнительные средства в объёме 256 миллиардов, которые пойдут в основном в регионы в виде трансфертов на госпрограммы, — это важный положительный момент, и в этом мы поддерживаем правительство.

Вместе с тем мы рассматриваем возможность выступить сегодня по данному документу как способ обратить внимание на то, что, к сожалению, основные цели и задачи, которые поставил президент перед Государственной Думой, перед правительством, всё-таки данным законопроектом не достигаются, не решаются.

Если мы посмотрим на макроэкономические показатели внутри одного документа — там показатели минэка, Минфина, но это всё равно один документ, — даже здесь мы найдём нестыковки, о которых я скажу. Что нам даёт представленный макроэкономический прогноз? Он показывает, что практически без изменений остаётся показатель роста валового внутреннего продукта — 1,3 процента, но если мы посмотрим темпы роста в первом квартале, практически в первые три месяца, то увидим, что там у нас уже падение — 0,8 процента. Поэтому риск в части того, что мы не сможем обеспечить даже эти небольшие темпы роста, сегодня существует. Если мы посмотрим на инвестиции, то увидим, что в документе оставлен тот же показатель роста — 3 процента с небольшим. Но опять же этот рост инвестиций закладывается в макроэкономическом прогнозе минэка, а если мы посмотрим в таблицу № 1, которую представил Минфин, то там написано: минус 1 триллион. Непонятно, это либо опечатка, либо какая-то нестыковка, вообще, для меня макроэкономический прогноз и бюджет — это в принципе единый документ, а здесь, в этом документе, мы видим такие нестыковки.

Основной вопрос, который фракция ЛДПР поднимает: мы считаем, что бюджет всё-таки должен быть инструментом достижения стратегических национальных целей. Такой целью не может быть инфляция, о которой мы постоянно говорим (говорим, что это очень важно), стратегической целью должно быть то, к чему призывает нас президент, к чему призывает партия ЛДПР, — это рост благосостояния наших граждан, то есть должны расти реальные доходы, должны расти реальные заработные платы. К сожалению, мы констатируем, что в сегодняшнем документе практически не предусматривается рост реальных доходов, не планируется, а если мы посмотрим на первый квартал этого года, то увидим снижение реальных доходов на 2,3 процента. С учётом того что в данном документе, который является проектом федерального закона, мы не видим никаких инструментов монетарной поддержки наших граждан, социальной поддержки, я не представляю, каким образом мы компенсируем эти потери в первом квартале, чтобы выйти хотя бы на нулевой уровень. То есть то, что на протяжении пяти последних лет, можно сказать, нет роста реальных доходов граждан, — это реальный результат политики правительства, и этот документ, конечно, в этом плане абсолютно ничего не решает.

Посмотрите, в документе мы видим цифры: 93 процента расходов наших граждан — в области потребления, 50 процентов населения, наших граждан тратят все свои доходы на еду и одежду, 50 процентов многодетных семей малоимущие. И, посмотрите, в прогнозе за первый квартал мы получаем рост населения с доходами ниже величины прожиточного минимума с 10 процентов до 12 процентов. С точки зрения социальных аспектов и задач мы с этим документом полностью откатываемся назад.

Я хочу напомнить вам, Антон Германович, ваши же слова, которые вы сказали в Петербурге: зачем нам нужна эта стабильность, зачем нам нужен профицит — для чего нам всё это нужно, если мы не можем реально изменить, улучшить жизнь людей, не можем создавать новые рабочие места и так далее? Правильные слова! Документ, который мы сегодня рассматриваем, не подтверждает, к сожалению, эти слова.

Что касается доходов и расходов, здесь всё понятно, мы все, все выступающие по очереди об этом сказали. Отмечу только то, что, может быть, для меня важно.

Относительно потерь. О налоге на добавленный доход мы говорили очень много, и как бы революцией считалось то, что мы перейдём на новую форму, начнём оказывать поддержку. Вот, пожалуйста — минус 38 миллиардов! Это говорит о том, что всё-таки надо смотреть, что получится в результате экспериментов. Мы сейчас не можем потерять эти доходы — а доля нефтегазовых доходов падает.

По акцизам потеря — 28 миллиардов рублей. В основном, как вы указываете, это потери от сокращения объёма производства табачной продукции. Антон Германович, мы в составе группы депутатов неоднократно обращались к вам по вопросу наведения порядка в регулировании этой отрасли и точечно отмечали то, что мы видим. Ведь сокращение объёма выпуска сигарет практически с 300 миллиардов до 240 миллиардов — ну надо реально оценивать — это же не оттого, что люди отказываются от курения. Идёт полномасштабное, я считаю, системное замещение безакцизными товарами Казахстана, Беларуси — мы не получаем колоссальные средства! Мы вам доказывали, что если перекроем вот эту часть, то только от акцизов сможем получить дополнительно 60 миллиардов рублей. А если вы поддержите наши законопроекты, где мы рассматриваем введение минимальной цены и ограничение скидок, то это ещё порядка 20 миллиардов. Все эти предложения направлены вам в виде законопроектов, пояснительных записок, расчётов.

Я считаю, нужно более тесно взаимодействовать с Государственной Думой, рассматривать наши предложения, ну и самое главное — в качестве целей и задач ставить то, что требует президент, что хочет видеть наш народ.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Член думского Комитета ГД по международным отношениям, депутат фракции ЛДПР в ГД Антон Морозов прокомментировал возможный выход Соединенных Штатов Америки из Договора по открытому небу (ДОН)