Либерально-демократическая партия России
Среда, 17 Июля 2019
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 18 июня 2019 года по законопроекту о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

18 Июня 2019 15:26

15.26 – 15.33

Катасонов С. М. 

Фракция ЛДПР поддержит данный документ в первом чтении. Мы считаем, что те дополнительные средства в объёме 256 миллиардов, которые пойдут в основном в регионы в виде трансфертов на госпрограммы, — это важный положительный момент, и в этом мы поддерживаем правительство.

Вместе с тем мы рассматриваем возможность выступить сегодня по данному документу как способ обратить внимание на то, что, к сожалению, основные цели и задачи, которые поставил президент перед Государственной Думой, перед правительством, всё-таки данным законопроектом не достигаются, не решаются.

Если мы посмотрим на макроэкономические показатели внутри одного документа — там показатели минэка, Минфина, но это всё равно один документ, — даже здесь мы найдём нестыковки, о которых я скажу. Что нам даёт представленный макроэкономический прогноз? Он показывает, что практически без изменений остаётся показатель роста валового внутреннего продукта — 1,3 процента, но если мы посмотрим темпы роста в первом квартале, практически в первые три месяца, то увидим, что там у нас уже падение — 0,8 процента. Поэтому риск в части того, что мы не сможем обеспечить даже эти небольшие темпы роста, сегодня существует. Если мы посмотрим на инвестиции, то увидим, что в документе оставлен тот же показатель роста — 3 процента с небольшим. Но опять же этот рост инвестиций закладывается в макроэкономическом прогнозе минэка, а если мы посмотрим в таблицу № 1, которую представил Минфин, то там написано: минус 1 триллион. Непонятно, это либо опечатка, либо какая-то нестыковка, вообще, для меня макроэкономический прогноз и бюджет — это в принципе единый документ, а здесь, в этом документе, мы видим такие нестыковки.

Основной вопрос, который фракция ЛДПР поднимает: мы считаем, что бюджет всё-таки должен быть инструментом достижения стратегических национальных целей. Такой целью не может быть инфляция, о которой мы постоянно говорим (говорим, что это очень важно), стратегической целью должно быть то, к чему призывает нас президент, к чему призывает партия ЛДПР, — это рост благосостояния наших граждан, то есть должны расти реальные доходы, должны расти реальные заработные платы. К сожалению, мы констатируем, что в сегодняшнем документе практически не предусматривается рост реальных доходов, не планируется, а если мы посмотрим на первый квартал этого года, то увидим снижение реальных доходов на 2,3 процента. С учётом того что в данном документе, который является проектом федерального закона, мы не видим никаких инструментов монетарной поддержки наших граждан, социальной поддержки, я не представляю, каким образом мы компенсируем эти потери в первом квартале, чтобы выйти хотя бы на нулевой уровень. То есть то, что на протяжении пяти последних лет, можно сказать, нет роста реальных доходов граждан, — это реальный результат политики правительства, и этот документ, конечно, в этом плане абсолютно ничего не решает.

Посмотрите, в документе мы видим цифры: 93 процента расходов наших граждан — в области потребления, 50 процентов населения, наших граждан тратят все свои доходы на еду и одежду, 50 процентов многодетных семей малоимущие. И, посмотрите, в прогнозе за первый квартал мы получаем рост населения с доходами ниже величины прожиточного минимума с 10 процентов до 12 процентов. С точки зрения социальных аспектов и задач мы с этим документом полностью откатываемся назад.

Я хочу напомнить вам, Антон Германович, ваши же слова, которые вы сказали в Петербурге: зачем нам нужна эта стабильность, зачем нам нужен профицит — для чего нам всё это нужно, если мы не можем реально изменить, улучшить жизнь людей, не можем создавать новые рабочие места и так далее? Правильные слова! Документ, который мы сегодня рассматриваем, не подтверждает, к сожалению, эти слова.

Что касается доходов и расходов, здесь всё понятно, мы все, все выступающие по очереди об этом сказали. Отмечу только то, что, может быть, для меня важно.

Относительно потерь. О налоге на добавленный доход мы говорили очень много, и как бы революцией считалось то, что мы перейдём на новую форму, начнём оказывать поддержку. Вот, пожалуйста — минус 38 миллиардов! Это говорит о том, что всё-таки надо смотреть, что получится в результате экспериментов. Мы сейчас не можем потерять эти доходы — а доля нефтегазовых доходов падает.

По акцизам потеря — 28 миллиардов рублей. В основном, как вы указываете, это потери от сокращения объёма производства табачной продукции. Антон Германович, мы в составе группы депутатов неоднократно обращались к вам по вопросу наведения порядка в регулировании этой отрасли и точечно отмечали то, что мы видим. Ведь сокращение объёма выпуска сигарет практически с 300 миллиардов до 240 миллиардов — ну надо реально оценивать — это же не оттого, что люди отказываются от курения. Идёт полномасштабное, я считаю, системное замещение безакцизными товарами Казахстана, Беларуси — мы не получаем колоссальные средства! Мы вам доказывали, что если перекроем вот эту часть, то только от акцизов сможем получить дополнительно 60 миллиардов рублей. А если вы поддержите наши законопроекты, где мы рассматриваем введение минимальной цены и ограничение скидок, то это ещё порядка 20 миллиардов. Все эти предложения направлены вам в виде законопроектов, пояснительных записок, расчётов.

Я считаю, нужно более тесно взаимодействовать с Государственной Думой, рассматривать наши предложения, ну и самое главное — в качестве целей и задач ставить то, что требует президент, что хочет видеть наш народ.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
В Госдуме обсуждают поправки в Конституцию РФ, расширяющие полномочия парламента. В частности, внесение в неё пункта, позволяющего нижней палате участвовать в формировании кабинета министров. ЛДПР инициативу полностью поддерживает, заявил Владимир Жириновский