Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 24 Июня 2019
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 16 октября 2018 года по законопроекту о государственных пособиях гражданам, имеющим детей в РФ

16 Октября 2018 13:40

13.40 – 13.47

Катасонов С. М. 

Данный законопроект имеет не только социальную и для меня, наверное, не столько социальную основу — почему я и был инициатором его внесения вместе с коллегой Вострецовым, — но и экономическую основу, поэтому, рассказывая о подходах, которые были заложены в данном проекте федерального закона, я на это попытаюсь обратить ваше внимание.

В чём суть данного законопроекта? Я думаю, очень большая работа была проделана в рамках программы обеспечения доступности дошкольного образования в 2013—2015 годах во исполнение указа президента от 7 мая 2012 года. Сегодняшняя цифра по обеспечению дошкольным образованием детей в возрасте от трёх до семи лет — 99 процентов, это средняя цифра по России, хотя вместе с тем вы, как представители территорий, можете сказать, что в регионах ситуации бывают разные. Сегодня идёт второй этап — это обеспечение местами дошкольников в возрасте от полутора до трёх лет. Здесь ситуации разные, и, конечно, будут изменения, но на что я хочу обратить внимание? Сегодня до достижения ребёнком возраста полутора лет идёт выплата детского пособия в размере чуть более 3 тысяч рублей. Дальше этот механизм не работает. По каким причинам? Причина отчасти следующая. Для детей от трёх до семи лет есть обеспечение детскими садами, женщина уже может выйти на работу. Если возраст ребёнка более полутора лет, то тоже в принципе есть такая возможность в связи с наличием яслей.

Много средств государство направило на решение данной задачи, но вместе с тем посмотрите динамику, которую сегодня дают в прогнозах и Минздрав, и наши фонды, предусматривающие выплату таких пособий. На ближайшую перспективу, примерно десять лет, динамика следующая. Сейчас около 1,6 миллиона новорождённых, но идёт убывание, приблизительно на 100 тысяч эта динамика меняется, то есть будет в районе 1,5 миллиона новорождённых. Это тенденция говорит о том, что в разные периоды возникает разная потребность. В качестве регулирующей ёмкости данного процесса мы могли бы использовать частные детские сады, которые взяли бы на себя в рамках государственно-частного партнёрства вот этот элемент регулирования.

Вот здесь, на экономической части, я хотел бы остановиться, здесь, на мой взгляд, очень важный момент, возникает необходимость анализа тех программ, которые сегодня существуют в регионах. Это в том числе касается и детей от трёх до семи лет, но сейчас программа будет исполняться относительно детей до трёх лет.

Я думаю, мы с вами помним период 90-х и нулевых годов, когда многие детские сады были проданы, практически разрушены, на их местах появились офисы, жилые дома, а пятна в новых микрорайонах, где должны были закладываться детские сады, были отданы, скажем так, под другие виды строительной деятельности. Этот период был оправдан, он был связан с тем, что количество детей, которым необходим детский сад, значительно уменьшилось именно из-за той демографической ямы. В период нулевых годов начался подъём, сейчас мы опять видим снижение.

Если оценить — такой аналитикой я занимался — объём капитальных вложений, средств, которые необходимо вложить в детский сад, и потом посчитать размер эксплуатационных затрат, то получается, что вот эти капитальные вложения с учётом того, что появляются периоды провала, когда места не нужны, вызывают сомнения с точки зрения эффективности. Мы можем сказать, что сегодня содержание одного места в детском саду зависит от размера детского сада в основном, но в среднем содержание примерно одинаковое в детских садах, разнится от 20 до 40 тысяч на ребёнка. Получается, мало того, что государство вынуждено осуществить огромные капитальные вложения, чтобы детские сады создать, и получить риск того, будет ли заполнение этих детских садов, мы ещё должны предусмотреть в бюджете, после того как сады построены, и дополнительные эксплуатационные расходы на содержание каждого ребёнка в размере в среднем 20 тысяч рублей.

По законопроекту, который мы предлагаем, считаем, что необходимо обеспечить, в случае если нет детских садов в муниципальном образовании (причём неважно, какой возраст, от трёх до семи лет тоже, если представлена соответствующая справка), выплату маме или папе, тому, кто сидит с ребёнком, в размере 3 тысяч рублей. Эти деньги могли бы быть направлены как раз на финансирование частных детских садов, которые могут возникнуть и снять проблемы пиков, что мы имеем по годам, для того чтобы сегодня не вкладывать гигантские средства государства, а потом, через какой-то период, опять перепрофилировать, сносить, строить что-то другое и так далее.

Мы считаем, что данный законопроект решает не только социальную проблему в части поддержки семей, которые не могут своих детей устроить в детский сад, для меня, как для экономиста, самое важное — это эффективность использования государственных бюджетных средств, и они будут работать намного эффективнее, если мы сможем привлечь частника, чтобы открывать детские сады, которые будут как раз сглаживать ситуацию на пике этого демографического подъёма.

 

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Американцы ждут удобного момента, чтобы нанести удар по Ирану, но при этом намерены выставить агрессором не себя, полагает Владимир Жириновский. Лидер ЛДПР объяснил, как научить молодёжь отличать идеологическую ложь от правды, поделившись своим мнением на парламентских слушаниях, посвящённых качеству образования