Либерально-демократическая партия России
Воскресенье, 21 Июля 2019
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 22 ноября 2018 года с трибуны от фракции по вопросу о назначении на должность аудитора Счётной палаты

22 Ноября 2018 10:27

10.27 – 10.38 

В.В.Жириновский:

Плохое впечатление складывается от выступающих, похоже, что их повестка дня не интересует, свои мелкие дела поделать бы: на тебе, отдай, отнеси, давай договоримся — такое казино, биржа! Сидят люди, высший орган государственной власти — секунды не должно быть, чтобы оторваться от места, а вы по залу бегаете! Ко мне один подошёл: вот вам, скажите, передайте... Послушай, я иду выступать, а ты ко мне пришёл с какими-то своими частными поручениями! Я у него письмоводитель! Теперь я с его письмами пойду наверх, а ему лень дойти до моей приёмной.

Что касается Счётной палаты...Я не понимаю, почему на выступление мне дают три минуты. 

У лидера фракции не может быть до трёх минут! У лидера фракции норма семь минут! Пусть переделает диспетчер — семь минут поставьте, чтобы это было чётко! Счётная палата может играть гораздо большую роль, надо расширить её полномочия. Нужны сквозные проверки, особенно после смены губернатора. Экс-главы регионов ничего не боятся: ушёл один, пришёл другой. Это неправильно, они должны бояться! Должны думать, что вот сейчас приедут аудиторы из Москвы, местные аудиторы, прокуроры, следователи — тотально проверять всю губернию за десять лет! Тогда губернатор не будет искать другую работу, а будет искать, куда ему бежать от следователей, которые начинают его вызывать на допрос. Проверять нужно, что они сделали за пять лет, за десять лет, тогда они не будут плохо работать в период исполнения полномочий, а сейчас всё шито-крыто. Так же нельзя! 

Это же нам нужно! Мы топчемся на месте: деньги есть, люди есть, всё есть, а результата всё равно нет, вы понимаете? Результата! Все страны развиваются лучше нас: Китай, Индия, Казахстан, Азербайджан, Америка — почему? Там что, люди умнее, что ли, ресурсов больше? Организация государства и труда — вот здесь у нас барахлит. Вот Счётная палата ведь — а с приписками не можем справиться до сих пор! При советской власти были приписки и сейчас есть. Неужели трудно провести совещание, научить всех ревизоров, аудиторов? Тем более ещё полно частных аудиторских фирм — они вообще в состоянии проверять? В одной организации три года проверяли, только на третий год обнаружили, что бухгалтер ворует. А как ворует? Включила дополнительно в список на выдачу зарплаты своих людей, и каждый месяц уходили деньги — 30 миллионов украла! Что это за аудиторы? Там не ваши, но в принципе — где квалификация, кто их готовит? 

Я вам предлагаю сейчас поменять механизм работы по всей стране. Вот бухгалтер отнесла в банк список на выплату зарплаты, а банк, умный банк, скажет: а давайте руководитель даст свой список. Да вы посмотрите и увидите разницу: у бухгалтера 35 человек в списке на зарплату, у руководителя организации — 33. А откуда двое взялись? Это же приписка — всё, сразу уволить, сразу под суд! И показать такого бухгалтера! Это же примитивные приписки, надо просто состыковать списки на выплату — ворует бухгалтер, а руководитель не будет воровать. Надо просто сопоставить списки, и аудиторы должны помочь. 

Аудитор должен быть грозной фигурой. Вспомните гоголевского «Ревизора» (до сих пор школьники на уроках вспоминают): «К нам едет ревизор» — три слова, и вся губерния на ушах, все боятся. Надо обязательно дать больше полномочий аудиторам. Другое дело, что, оказалось, не тот ревизор, но испуг-то был, потому что ждали настоящего ревизора. А сейчас приехал аудитор — никто не знает: аудитор — кто такой? И назвали опять не по-русски — «аудитор», как-то не звучит. 

Счётные палаты на местах практически ничего не делают, работают вкупе с губернатором, со следственными органами — ничего там не пробить. Ну такого бюрократического государства нет нигде, понимаете? У нас же всё стоит. Поручаем составить смету ремонта — полгода делают. Да вы чего вообще? Города строят за полгода! Три дня на смету достаточно — нет, полгода. И все получают зарплату! 

Счётная палата не только должна определить, где прямые потери денег, но и где деньги вообще неправильно направляются. Простой пример — ЖКХ, мы все с этим связаны. Куда мы больше всего направляем денег? На ремонт тепловых сетей. Они прогнили по всей стране, но кардинальное-то решение — не строить больше огромных котельных, они на полгорода дают тепло, а когда выходят из строя, то полгорода замерзает. Должна быть маленькая котельная, бойлерная в каждом доме, и тогда не будет этих коммуникаций на миллионы километров. Мы прокладываем трубы, и они утепляют землю и воздух там, где проходит теплотрасса, — что вы делаете вообще? Кто это придумал? Этот советский инженер давно уже умер, сто лет назад, а система так и осталась: одна теплотрасса, один пункт тепловой. Трубы уже сгнили, и деньги уходят на то, чтобы определить, что трубы сгнили, — а в домах холодно! Вот Украина замерзает — и где-то у нас то же самое. Счётная палата должна сказать: куда вы деньги тратите? Вы впустую тратите! В новых домах, в новых районах нужно делать небольшую бойлерную, ну, на два-три дома, в подвале, всё аккуратно. Нет, продолжают по старой схеме. 

Вот в Лондоне, я видел - почему вокруг дома трубы, газ, свет - всё? Почему не под землёй? Дорого. Им дорого вскрывать землю под Лондоном и туда укладывать трубы! Заметили протечку - тут же её убрали, а мы вскрываем всё, дым коромыслом, движение перекрывают. Не надо, чтобы под землёй шли трубы. Где этот инженер, который придумал? Метро под землёй — и всё. 

Вот на что-деньги-то уходят, много денег уходит. Сейчас триллионы останутся на счетах: вот нам объявят 31 декабря 2018 года, что 30 триллионов рублей лежат мёртвым грузом, — это кладбище! Кладбище это уберите, деньги должны работать на экономику, на людей. 

И последнее. Мы утверждаем аудиторов — я не совсем хорошо понимаю: а почему нам президент вносит предложение? Почему у Думы такие усечённые полномочия? Мы что, сами не можем выбрать аудиторов и утвердить? Если бы это было от фракций, то вообще не нужно было бы голосование на заседании палаты, если бы дали квоту фракциям, они бы на своих собраниях утвердили — и всё. То есть полномочия нужно спускать вниз. Демократия — власть народа, а у нас власть чиновников: вот вам бумага — голосуйте, вот бумага — голосуйте. Иначе зачем мы тогда нужны? Мы ничего не можем сделать: аудитора нам присылают, уполномоченного нам присылают — ну всё! Нам присылают — мы сидим штампуем. По-моему, при советской власти этого не было, тогда что-то могли обсуждать депутаты, я имею в виду процесс выдвижения. В этом плане нам надо добиваться, чтобы это всё было также в полномочиях Государственной Думы. 

И больше полномочий должно быть у фракций. Если депутат бездельник, ничего не делает, грубо нарушает партийную дисциплину, мы его исключаем из партии, выгоняем, но он пять лет получает великую зарплату. Он получит 5—6 миллионов рублей — за что? За безделье? Это разве не трата денег впустую? И мы не можем дать себе полномочия, чтобы мы, фракция, имели право заставить сдать мандат, хотя во всём мире так, — что это вообще такое?! Если человек не работает, его из любой организации через три дня увольняют, на три часа опоздал — увольняют. А здесь — пять лет сиди и отдыхай, по санаториям езди, машину вызывай. Это дикость, это недопустимо! 

Так какова роль лидера фракции? Вот я директор завода, а у меня пять инженеров гуляют где-то, я главный врач, а какой-то врач не приходит в операционную — всё равно плати зарплату. Больные умирают, но это же врач — всё, он у тебя на пять лет. Но больные же умирают! Нет, я думаю, не годится так. Это тоже аудит, политический аудит. Никаких прав у партии, никаких прав у лидера фракции, и очень мало прав у Счётной палаты! 

Проверьте Владимирскую область и Хабаровский край: что там делали губернаторы, почему народ возненавидел их? Я не говорю о тех, за кого проголосовали, чтобы они стали губернаторами, я говорю о том, что не хотели... Если граждане ненавидят Шпорта и Орлову, так посмотрите, за что ненавидят? За расхлябанность, за бездействие, за лишнюю трату денег. А сейчас Орлова придёт в Счётную палату из нашей верхней палаты. Там проштрафилась — теперь будет проверять других губернаторов. Какой опыт она передаст другим губернаторам? Всё устраиваем, как при советской власти: проштрафился губернатором — послом, опять проштрафился — министром, министром проштрафился — в загранкомандировку. Нельзя так делать!

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий назвал продление ареста руководителю портала РИА Новости Украина Кириллу Вышинскому политически мотивированным решением киевских властей