Либерально-демократическая партия России
Четверг, 20 Сентября 2018
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 20 июня 2018 года по законопроекту об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

20 Июня 2018 14:15 | 28635

14.15 – 14.18

Пайкин Б. Р. 

Комитет рассмотрел указанный законопроект и отмечает следующее. В соответствии с предлагаемым в статье 2 законопроекта определением обоснование инвестиций — это документация, содержащая краткое описание инвестиционного проекта, в свою очередь термин "инвестиционный проект", определённый в федеральном законе № 39-ФЗ, уже предусматривает обязательное наличие проектной документации, однако механизм обоснования инвестиций не предполагает наличия проектной документации, напротив, предшествует её разработке. В связи с этим следует уточнить, как соотносятся эти два термина и что понимается под кратким описанием инвестиционного проекта. Кроме этого, поскольку проведение обоснования инвестиций проходит стадию технологического и ценового аудита, возникает вопрос: позволяет ли краткое описание инвестиционного проекта определить предельные значения инвестиций, необходимых для строительства или реконструкции объектов капитального строительства, и сделать правильные выводы о целесообразности и эффективности осуществления капитальных вложений с учётом того, что именно на основании обоснования инвестиций и заключения аудита принимается решение об осуществлении государственных капитальных вложений?

Законопроектом определено, что за проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций взимается плата, а размер и порядок её взимания устанавливается правительством. Одновременно с этим указано, что средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение аудита предоставляются в случаях и порядке, которые определяются бюджетным законодательством. Во избежание возможной конкуренции норм следует конкретизировать основной правовой акт, которым будет регламентироваться оплата и порядок проведения такого аудита.

Финансово-экономическое обоснование к законопроекту также требует дополнительных разъяснений, так как содержит в себе несогласованные между собой положения о расходах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Комитет Государственной Думы по энергетике в своём заключении указал на отдельные замечания на законопроект, в том числе он считает целесообразным предусмотреть различия в обосновании инвестиций для самоокупаемых и несамоокупаемых проектов, имеющих общеэкономическую или социальную значимость, а также рассмотреть вопрос о том, насколько необходимо обоснование инвестиций при выполнении аварийно-восстановительных работ.

Концепция законопроекта также поддержана Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству, однако комитет указал на целесообразность проработки вопроса об установлении верхней планки предельной стоимости объектов строительства на несколько процентов выше от предполагаемой стоимости, так как фактическая стоимость всегда является выше планируемой.

Отдельные замечания, сделанные Правовым управлением, не носят критического характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

С учётом изложенного комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.

 

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Чем ближе второй тур выборов губернатора Владимирской области, тем грязнее и бесчестнее методы борьбы, которые применяет пока ещё действующая глава региона.