Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 27 Января 2020
ЛДПР
-- Регион --

Выступление на пленарном заседании 11 декабря 2019 об исключении из доказательств административного правонарушения установление средней скорости движения транспортного средства на отдельном участке дороги

11 Декабря 2019 15:30

15.30 – 15.35

Старовойтов А. С.

 

Наши граждане понесли достаточно серьёзный ущерб, а решение Верховного Суда касается, безусловно, только одного человека — жителя Смоленской области, которого вспомнил Ярослав Евгеньевич Нилов. Как вы считаете, справедливо ли всё-таки такое решение, с учётом того что люди потратили деньги на оплату штрафов, пришедших с камер, о которых мы сегодня рассуждаем, о которых речь идёт в этом законопроекте? Мы считаем, что несправедливо, мало того, незаконно, поэтому фракция ЛДПР ещё оставляет за собой право обратиться в Генеральную прокуратуру, с тем чтобы Генеральная прокуратура в отношении неопределённой группы лиц (хотя совершенно понятно, что это определённая группа лиц в системе, где штрафы каким-то образом фиксируются)... с тем чтобы средства, затраченные на оплату штрафов, были возвращены.

 

И теперь всё-таки вернёмся к предыстории. С 2017 года мы поднимаем тему камер видеофиксации, и камеры, которые измеряют среднюю скорость, — это всего лишь один блок. Мы ещё тогда, в 2017 году, получили ответ, что нет ни одного нормативного правового акта, который регулировал бы вопрос количества камер на участке пути, то есть сколько камер — пять или десять — может стоять на километре пути или на 500 метрах пути. Министерство внутренних дел нам как раз так однозначно ответило. Мы тогда в Комитете Госдумы по транспорту и строительству провели заседание рабочей группы, наметили некую "дорожную карту" действий, которые мы будем предпринимать по этим вопросам. Были мероприятия в Общественной палате, где ГИБДД пыталась объяснить, что превышение скорости на 5 или 10 километров в час уменьшает шансы на выживание в случае дорожно-транспортного происшествия, с этим была связана аргументация по скоростным режимам, увеличению количества камер и другим нововведениям, которые они пытались провести. Где-то в апреле, в конце апреля 2019 года, вы помните, вице-премьер Акимов выступал по этой тематике. И хотелось бы обратить ваше внимание на слова, которые были сказаны Президентом Российской Федерации на летнем заседании Госсовета, в отношении камер видеофиксации: коллеги, давайте определимся, что мы делаем — зарабатываем деньги или занимаемся профилактикой дорожно-транспортных происшествий? По сути дела, это же говорила фракция ЛДПР на протяжении всех последних лет, и спасибо большое президенту за то, что он обратил внимание на этот вопрос.

Иван Иванович, я от фракции выступаю.

 

 Далее, насколько мы помним, было дано поручение Генеральной прокуратуре проверить работу комплексов мобильной фиксации правонарушений — отлично! Мы высказались в средствах массовой информации, что всё это, конечно, хорошо, но, если будет выяснено Генеральной прокуратурой, что комплексы мобильной видеофиксации работали незаконно, итог-то будет какой? Что, эти деньги будут возвращены гражданам? А иначе какой смысл в этой проверке — проверка ради проверки, коллеги?

 

Итоги проверки Генеральная прокуратура нам, насколько я понимаю, не сообщила, по крайней мере мы не владеем информацией о том, какова же всё-таки была деятельность с применением комплексов мобильной видеофиксации за прошедшие годы. Комплексы, напоминаю, стояли и на коробках, и спрятанные в кустах, то есть с нарушением всех возможных ГОСТов и чего-либо ещё. Итог-то какой вот этой проведённой проверки? По крайней мере, благодаря этой проверке Генеральной прокуратуры, как широко оповестили все средства массовой информации, был снят некий элемент напряжённости, которая возникала все эти годы у граждан Российской Федерации в связи с недовольством этими камерами.

 

Вы помните, буквально месяц-полтора назад, летом тоже этот вопрос поднимался — ГИБДД выступала с инициативой уменьшить скоростной порог с 20 до 10 километров в час. И опять же говорили о том, что превышение на каждый километр в час влечёт потерю человеческих жизней и прочее.

 

Коллеги, вы знаете, как работает механизм концессии, государственно-частного партнёрства применительно к камерам видеофиксации? Если не знаете, я вам расскажу, опишу примерную модель, не вдаваясь в детали. Например, вы — та структура, которая хочет повесить камеры на участке пути. Вы приходите, договариваетесь с владельцем дороги о том, что повесите такое-то количество камер. Появляется соответствующее постановление — о том, что у вас, например, 100 камер на этом участке дороги. Дальше, вы приходите в банк — он видит ваш договор, видит постановление, видит вот эту концессию. Концессия работает 11 лет, и вам практически сразу переводят вперёд деньги на счёт за все эти годы, а дальше банк, имея длинные деньги, эти 11 лет зарабатывает, естественно с какой-то прибылью. Видите, какой хороший бизнес, просто замечательный бизнес!

 

Мы должны поддерживать государственно-частное партнёрство, но оно не должно касаться, простите, вот таких схем: у кого есть административный ресурс, чтобы получить постановление на размещение камер видеофиксации, тот зарабатывает колоссальные деньги. Получил постановление, получил деньги сразу за пять лет вперёд — и ты заработал за пять лет вперёд, и банк заработал за 11 лет, всё хорошо, понимаете, жизнь практически удалась!

 

Так надо ли нам останавливаться на сегодняшнем законопроекте, который, ещё раз подчёркиваю, надеемся, все поддержат? Нет, останавливаться нельзя! Не так давно, полтора месяца назад были комментарии, что ГИБДД поддерживает снижение порога, как я уже сказал, с 20 до 10 километров в час. Вы представьте себе, камеры, которые были золотыми, станут просто бриллиантовыми! Но что безопаснее с точки зрения логики и здравого смысла (я этот вопрос в МВД задавал) — бояться нарушить на 20 километров в час или всё-таки ехать со скоростью потока? Вот ты едешь со скоростью потока, не ловишь на спидометре вот этот предел в 10 километров в час, и ты, по сути дела, безопасен для всех, но, если ты будешь каждый раз опускать глаза на спидометр и смотреть, не вышел ли ты из этого диапазона, ты будешь постоянно отвлекаться от дорожного движения, то есть превратишься в потенциально опасного, убийцу на дороге, понимаете? Вот к чему пыталась склонить ГИБДД!

Сказали, что Министерство транспорта якобы тоже поддерживает. Мы на заседании комитета Госдумы по транспорту задали вопрос статс-секретарю: а что, Министерство транспорта поддерживает этот переход — с 20 на 10? Они говорят: "Нет, не поддерживаем." — "Как же не поддерживаете, если средства массовой информации это публиковали?" — "Ну вот мы не поддерживаем, а почему они так публиковали, мы не знаем."

 

Коллеги, мы предлагаем, ещё раз подчёркиваю, не останавливаться на этом законопроекте — спасибо всем за поддержку, надеюсь, за стопроцентную поддержку — и продолжать работу в отношении камер.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
По мнению Владимира Жириновского, постепенно произойдёт передел всего мира. В том числе, речь идёт и о восстановлении прежних границ СССР в формате нового государства, подчеркнул лидер ЛДПР