Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 27 Января 2020
ЛДПР
-- Регион --

Выступление на пленарном заседании 11 декабря 2019 об исключении из доказательств административного правонарушения установление средней скорости движения транспортного средства на отдельном участке дороги

11 Декабря 2019 15:17

15.17 – 15.24

Нилов Я. Е. 

Хотел бы напомнить, что 3 декабря председатель правительства Медведев, проводя общение с гражданами в своей общественной приёмной, достаточно много внимания уделил наличию камер на наших дорогах, вопросу о нештрафуемом скоростном пределе, ну и другим вопросам, связанным с дорожным движением. О чём это говорит? О том, что эти проблемы действительно актуальны и волнуют большую армию автомобилистов, которых в нашей стране порядка 50 миллионов.

 

О безобразной работе камер в своё время говорили в Генеральной прокуратуре, вице-премьер Акимов, депутаты Государственной Думы всех фракций регулярно эти вопросы поднимают, но, несмотря на критику, мы видим, что на дорогах появляется всё больше камер. При этом технологии позволяют водителям защищаться: различные гаджеты, приложения позволяют фиксировать точки нахождения этих камер и притормаживать, не нарушая скоростной режим в конкретной точке.

 

Такие камеры, с одной стороны, способствуя штрафованию водителей, позволяют наполнять региональные бюджеты, с другой стороны, позволяют зарабатывать разработчикам этих комплексов и, самое главное, тем, кто потом, заключая соответствующие соглашения, зарабатывает на обслуживании этих комплексов, причём уже дошло до того, что отдельным регионам невыгодно держать эти камеры, потому что они приносят меньше дохода, чем регион вынужден тратить на их обслуживание. Поэтому наши умные разработчики придумали новые технологии и такие системы фиксации, которые позволяют высчитывать некую среднюю скорость. Все мы учились в школе и помним, как это просто: фиксируется время нахождения в точке А, нахождения в точке Б, потом путём простейших математических вычислений высчитывается средняя скорость — точно так же современные комплексы стали высчитывать на отрезке дороги среднюю скорость и абсолютно, на наш взгляд, некорректно выписывать административные штрафы. Получается, зафиксированная средняя скорость якобы даёт право привлечь за какое-то среднее правонарушение и привлечь к какой-то средней ответственности, причём на этом отрезке, от А до Б, водитель может в одном месте не нарушать, в другом месте вообще стоять, в третьем месте нарушать, превышать на 60, в четвёртой точке превышать на 20, то есть мы понимаем, что в каждое конкретное время в каждом конкретном месте совершено разное правонарушение или оно отсутствует. Ну, вот эти умные головы, эти умные разработчики придумали такую систему, которая позволяет высчитывать нечто среднее, для того чтобы всё равно выписывать административный штраф. Причём водитель, который ехал, нарушая скоростной режим, например превышая скорость на 60 километров в час, мог перед выездом в точке Б остановиться и заправиться, и поэтому он не фиксировался как правонарушитель. Такие комплексы стали появляться на российских дорогах, ну и наши водители тоже придумали, каким образом это обходить, но такие манёвры достаточно опасны. Я лично наблюдал, как пристраиваются за большегрузным транспортным средством практически вплотную, для того чтобы въехать на отрезок пути в точке "А" и не быть зафиксированным камерой на въезде на соответствующий отрезок пути, но это крайне опасно. Водитель вынужден это делать для того, чтобы не было зафиксировано нарушение, понимая, что у нас камеры расставляют не ради обеспечения безопасности и никакого регламента, никакого здравого смысла в их расстановке и в лимитировании скоростного режима часто не наблюдается.

 

В связи с этим мы, понимая эту ситуацию, предложили внести соответствующие поправки в административный кодекс и указать, что не могут являться доказательствами по делу об административных правонарушениях фиксация скорости в точке А, в точке Б и расчёт некой средней скорости и человек, в данном случае владелец транспортного средства, не может привлекаться к административной ответственности за нарушение, превышение некой средней скорости. Административный кодекс, его дух, говорит о том, что правонарушение не длящееся действие, оно должно быть зафиксировано в конкретном месте в конкретное время. Таким образом, если камера зафиксировала в определённой точке совершённое правонарушение, то есть зафиксировала время и место, тогда формируется административный штраф. В противном случае всякие расчёты, догадки не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности. То же самое касается и ситуации, когда фиксируют нахождение на полосе перед въездом в туннель и при выезде из туннеля, и, если рядность нарушена, также формируется административный штраф. Но водитель может без нарушения проехать этот туннель: например, уступил дорогу скорой помощи, объехал впереди стоящее транспортное средство, которое является участником дорожно-транспортного происшествия, но камера об этом не знает, и формируется административный штраф, который будет прислан водителю.

 

Водителю проще заплатить штраф со скидкой, 250 рублей, чем ходить и доказывать, что он невиновен, и многие на это идут. Но на это не пошёл житель Смоленской области, который — параллельно с подготовкой к рассмотрению сегодняшнего законопроекта — дошёл до Верховного Суда, и Верховный Суд отменил его штраф за превышение некой средней скорости, вернув дело на новое рассмотрение мировому судье в один из районов Смоленской области.

То есть суть законопроекта в том, чтобы исключить возможность привлечения водителей за нарушение в части превышения некой средней скорости, понятия которой нет в Правилах дорожного движения и в административном кодексе. Просим нашу инициативу поддержать.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
По мнению Владимира Жириновского, постепенно произойдёт передел всего мира. В том числе, речь идёт и о восстановлении прежних границ СССР в формате нового государства, подчеркнул лидер ЛДПР