Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 27 Января 2020
ЛДПР
-- Регион --

Выступление на пленарном заседании 10 декабря 2019 об обеспечении государственной поддержки инвестиционной деятельности

10 Декабря 2019 15:27

15.27 – 15.32

Катасонов С. М.

 

Основная проблема России сегодня — это, наверное, снижение роста доходов наших граждан. На протяжении последних пяти лет мы видим, что нет роста доходов. И мы понимаем, что причина кроется в том, что практически нет новых производств, не создаются новые рабочие места, а если и создаются, то надо учитывать, сколько выбывает рабочих мест. 

И конечно, мы ещё раз хотим напомнить правительству то, что в 2012 году президент сказал: необходимо довести рост инвестиций до 25 процентов к 2018 году. На сегодня прошёл уже год с той отсечки, когда мы должны были выйти на этот показатель, мы его не достигли и опять ставим... опять правительство ставит задачу: добиться этого результата к 2024 году. Насколько я понимаю, президент не переносил сроки, но здесь, наверное, главное — не зацепить, не указать, что не сделано то, что поручено, вопрос в том, чтобы получилось. Не случайно Вячеслав Викторович задал вопрос Андрею Юрьевичу: что всё-таки мы хотим получить на выходе, что будет индикатором? И, думаю, то, что была ссылка на те цифры, которые дал нам в своём послании президент, говорит о том, что действительно по истечении какого-то периода (но я не думаю, что надо ждать 2024 года, надо посмотреть динамику) мы должны это спросить.

Мы полагаем, что правительство вправе выбирать те инструменты, которые оно считает возможным использовать. Да, сегодня мы рассматриваем пакет из четырёх законопроектов, но я думаю, что этот пакет должен быть более широким: председатель правительства говорил об инвестиционном кодексе. Может быть, у Министерства финансов, у правительства нет других инструментов, кроме тех, которые они нам сегодня предлагают, но у меня вопрос следующий. С 2012 года мы имеем 19 процентов инвестиций в основной капитал, задача — 25 процентов. Андрей Юрьевич, вот честно ответьте: что, отсутствие этого закона повлияло на результат? Ну нет! Поэтому мы можем сегодня сказать, что инвестиционный климат не будет хуже, да, есть с концессионными соглашениями проблемы и так далее, но хуже-то не будет от этого закона! И фракция ЛДПР его поддержит, плюс ко второму чтению — вот сегодня развернулась дискуссия между коммунистами и председателем — целый ряд поправок мы представим, мы на слушаниях у Грефа их уже озвучили и так далее. На сегодня 30 триллионов рублей у юрлиц, 24 триллиона рублей у физлиц — деньги-то есть! И вы хотите, скажем так, тем инструментом, который у вас в руках, потому что Минфину поручили... А что вы можете? Вы можете гарантировать неизменность условий, государственную поддержку. Но, на мой взгляд, и я это говорил на слушаниях, всё-таки не в этом проблема, проблема в том, что бизнес не доверяет, не верит в то, что не то что через 20 лет, а через три, через пять лет, когда проект станет на крыло, не будет вероятности, что этот бизнес отнимут. 

Давайте посмотрим на результаты исследований, которые проводятся в отношении нашего бизнеса. Как вы думаете, какую проблему ставят на первое место бизнесмены? Все мы слышим: 44-й закон — невозможно, заказчик лоббирует своих, 223-й закон, потом взятки, каждый день мы по телевизору видим сообщения бегущей строкой... Но оказывается, те проблемы, которые я назвал, не первые причины, первая проблема — это рейдерские захваты бизнеса, 66 процентов компаний с этим сталкиваются, причём рост с 48 процентов до 60 процентов, то есть динамика в сторону увеличения. И только потом идут проблемы со взятками — на 15 процентов меньше, и только потом проблемы, связанные с 44-м и 223-м законами. Вот где у нас проблемы, и я об этом говорил. 

Поэтому если мы хотим внедрить инвестиционный кодекс, то мы здесь должны копать. Независимость судов. Я понимаю, что Минфин и суды — это немножко разное, но у меня вопрос: мы хотим решить задачу привлечения инвестиций или мы хотим отчитаться? Что может сделать Минфин? Минфин может только разработать условия, дать преференции на определённых условиях, защитить и так далее — всё, вы другого не можете. Но это же задача, поставленная президентом, он же не сказал, что каждое министерство должно что-то сделать, инвестиционный кодекс — это единый документ, который должен выйти из правительства. Мы считаем, что защита инвестиций должна лежать в этой плоскости, и наши инвесторы давно начали бы вкладывать, и не нужна была бы государственная поддержка, если бы мы решили основные проблемы — проблемы с независимостью судов, с независимостью решений, которые принимает ФАС, и так далее, вот тогда бы движение пошло. 

Вот в законопроекте есть статья 12 — "Защита от национализации...", но там нет защиты от рейдерских захватов. В 13-й статье идёт речь о разрешении споров между инвесторами и публично-правовым образованием, но проблемы-то здесь возникают с третьими лицами, не те, кто здесь указан, друг у друга отнимают, а третьи лица, они же здесь вообще не указаны. 

Следующий момент. Вот мы, когда обсуждали и Андрей Михайлович выступал, и это крик души... Мы говорим, что это не решит проблемы, но мы можем только то, что мы можем — мы можем только закон принять, но есть другие вопросы. Почему мы не можем на это распространить закон об амнистии капиталов? Почему мы оставили сейчас для амнистии капиталов только две территории, куда приходит капитал, который попадает под... ну в сегодняшние сроки? Давайте мы и сюда привлечём, то есть если в эти инвестпроекты приходит капитал, то давайте мы дадим в его отношении те же преференции, ту же правовую защиту, чтобы не преследовали, не разбирались, чтобы этот капитал действительно работал в этих условиях. 

Ну и конечно, есть вопросы по кредитным средствам и другие. Я думаю, фракция ЛДПР соответствующие поправки ко второму чтению направит. А задача, на мой взгляд, должна ставиться правительством комплексно.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
По мнению Владимира Жириновского, постепенно произойдёт передел всего мира. В том числе, речь идёт и о восстановлении прежних границ СССР в формате нового государства, подчеркнул лидер ЛДПР