Либерально-демократическая партия России
Суббота, 23 Марта 2019
ЛДПР
---

Будут ли выполнены национальные проекты?

27 Февраля 2019 12:34

Что нужно для выхода экономики на устойчивые темпы развития и успешной реализации национальных проектов? Сложившиеся механизмы управления экономикой нуждаются в корректировке, прежде всего с позиций строгого исполнения всех показателей роста уровня и качества жизни российских граждан, предусматриваемых национальными проектами. 

Надо повысить доверие граждан к проводимой экономической политике. Четко показывать, что получат люди от новых мер. 

Например, при повышении НДС с 18 до 20 процентов следовало бы сказать, что эти два процента пойдут целевым образом на строительство и ремонт дорог в регионах. При введении налога на самозанятых можно было определить, что часть средств от этого налога будет направлена на индивидуальные пенсионные счета зарегистрировавшихся самозанятых и так далее. Тогда у людей возникнет понимание проводимых мероприятий, а сейчас это воспринимается как дополнительные поборы, чтобы наполнить «абстрактный» для граждан бюджет. 

Но главное в решении экономических и социальных проблем сегодня – это переход к более твердому централизованному управлению экономикой страны и регионов. Надо помнить отрицательный опыт Временного Правительства 1917 года и «демократической стихии» 1990-х годов. Как только в стране ослабевает центральная власть, экономика идет в разнос, что создает угрозу и для целостности страны. Частнособственнические инстинкты одерживают верх над национальными интересами страны. Наверх вылезают «дельцы», для которых узкие, корыстные интересы выше государственных. 

«Местные князьки» тянут ресурсы в свою сторону, растет обособленность регионов и стремление к сепаратизму. Мы это недавно прошли, когда амбиции руководителей национальных республик – воспитанников единственно правильной партии – оказались выше общегосударственных интересов нашей большой страны. Была нарушена и внутренняя, и внешняя безопасность. 

Пора четко усвоить эти уроки и укреплять централизованное управление страной с помощью административных и экономических методов. Основой должна быть государственная собственность в тяжелой промышленности, энергетике, транспорте, жизнеобеспечивающих секторах экономики. Когда преобладает частная собственность, то собственники и определяют экономическую политику в своих, а не государственных интересах. Расцветает коррупция, средства массовой информации отражают взгляды их владельцев, а не народа. 

Следует поддержать и далее развивать стратегию пространственного развития страны. Принятые решения о делении страны на 12 макрорегионов будут способствовать консолидации инвестиций и устранению ненужного дублирования производственных и сбытовых структур. Часть средств, выделяемых на национальные проекты и государственные программы, было бы целесообразно распределять по 12 макрорегионам и реализовывать в виде конкретных инфраструктурных проектов. Мы давно выступаем за деление страны по административно-территориальному принципу и экономическому укрупнению макрорегионов при сохранении местных поселений и местного самоуправления, близкого к людям. 

Для противодействия санкциям и повышения устойчивости курса рубля необходимо исследовать вопрос и далее перейти к практической реализации введения серебряного рубля, то есть обеспеченного серебром. Серебра в стране достаточно. Ставка на доллар разрушительна для экономики России не только из-за возможной блокировки расчетов и замораживания активов, но и не гарантирует суверенитет страны. 

Страна располагает самыми большими ресурсами и не имеет твердой валюты. Это надо изменить. Стране нужна твёрдая валюта, иначе под сильным влиянием внешних воздействий, безответственной политики Запада нельзя будет обеспечить спокойствие в стране и устойчивый рост экономики. Наша твёрдая валюта послужит фундаментом для развития Евразийского сотрудничества и присоединения к Евразийскому союзу других стран. Израиль и Иран уже заинтересованы в более тесном сотрудничестве. Мощный Евразийский рынок способен стать реальным конкурентом Европейскому союзу и США. 

Надо заканчивать хаос в экспортно-импортных операциях. Внешней торговлей надо управлять. Сейчас − десятки тысяч так называемых посредников, многомиллиардная коррупция на таможне, плохое качество ввозимых товаров и импортируемая инфляция. Целесообразно определить список стратегических для экспорта и импорта товаров и создать ряд внешнеэкономических объединений с государственным участием, чтобы внешняя торговля работала на рост, а не на выгоду посредников и других стран. Иностранным «партнёрам» мы обязаны ликвидацией многих наших высокотехнологичных предприятий. Внешняя торговля − это зона особой государственной ответственности. 

Следует помнить слова нашего знаменитого земляка, бывшего соотечественника, лауреата Нобелевской премии по экономике Василия Леонтьева, который подчеркивал, что экономика должна двигаться подобно каравелле, паруса которой надуваются благодаря частной инициативе, но руль которой находится в руках государства.                                                         

 

                                                                                                              М.Н.Сидоров

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Изучением теории и практики внешнего вмешательства займется специально созданное для этого Агентство социального инжиниринга – аналитического центра, где будет вестись разработка мер по противодействию «цветным» революциям