Либерально-демократическая партия России
Суббота, 16 Февраля 2019
ЛДПР
---

Транспортная экономика России

23 Ноября 2018 16:41

Прошел Всероссийский форум по транспорту. Стоит отметить чрезвычайную важность и актуальность этой темы для развития экономики России. В силу громадных расстояний наша экономика должна быть транспортной. Густая сеть автомобильных и железных дорог должна покрыть все регионы страны, особенно Сибирь и Дальний Восток. Тогда развитие регионов станет взаимосвязанным и сбалансированным. 

Транспортные пути связывают страны, повышают доверие друг к другу. Надо активно продвигать переговоры по созданию транспортной системы − «Индия-Пакистан-Иран-Россия». Нельзя слишком зависеть от Китая, от его «шелкового пути». С Китаем и Японией лучше продвигать Северный морской путь. 

Надо быстрее развивать транспортное машиностроение. Мы здесь сильно зависим от импортной техники. В кризисных ситуациях наши «партнеры» смогут остановить движение через «секретные закладки» в самолетах, автомобилях, судах. Очень легко с помощью импортных ЭВМ, серверов и всей западной «цифровой экономики» парализовать транспортную систему в стране. У нас уже есть и собственные операционные системы, серверы, но коррумпированные компанией «Майкрософт» чиновники продолжают закупать «Windows» и так далее. Ну вот уже и первые «ласточки». Вероятно, «Майкрософт» перестанет поставлять в Россию новые версии операционных систем. Поэтому надо переходить на собственные системы, такие как «Эльбрус», и избавляться от информационно-технологической зависимости. 

Надо укреплять и расширять Министерство транспорта.  Ведь здесь и воздушный, и автомобильный, и железнодорожный, и трубопроводный транспорт. У нас есть «РЖД», авиастроительные, судостроительные компании, есть «Транснефть», но у них разные интересы – это лебедь, рак и щука. Министерство транспорта должно стать главным заказчиком транспортных средств. Единую транспортную систему надо создавать. 

Многотонные фуры заполонили дороги страны. Опять мы не свой опыт взяли, а чужой. При наших расстояниях ведущую роль должен играть железнодорожный транспорт. Ведь было как – крупные оптовые базы во всех городах страны, а к ним были подведены подъездные железнодорожные пути. А от них уже на автомобилях товары отправлялись в магазины. Сейчас настроили много складов вокруг крупных городов без подъездных железнодорожных путей. И тысячи фур – туда и обратно. Железнодорожный транспорт вновь должен стать приоритетным для страны. Иначе, например Москва, никогда не избавится от пробок, так как 20 процентов товарооборота идет через Москву. 

В федеральном бюджете предполагается в 2020 году по отношению к 2019 году снизить расходы на дорожное хозяйство на 20 миллиардов рублей. Это надо поправить при исполнении бюджета. Надо понять, что если деньги – кровь экономики, то дороги и транспорт в целом – это сосуды экономики, без которых она не может жить, ведь потому-то наша экономика слабо развивается, что деньги Центробанк искусственно ограничивает, и дороги медленно строятся. 

Наша страна очень протяженная с Запада на Восток. Без скоростных поездов и сети больших и малых аэропортов, без сети автомобильных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке регионы страны экономически плохо связаны между собой. Только мощная транспортная сеть дает сильную экономику и уберегает страну от разломов. 

В России много рек, каналов, густая сеть водных артерий. Но показатели грузооборота и пассажирооборота на внутренних водных путях за последние 10 лет упали почти в 2 раза. Перевозки на водном транспорте обходятся дешевле, чем на железнодорожном и автомобильном, особенно с учетом роста цен на бензин и электроэнергию. Саморегулирование рынка здесь оказывает плохую услугу. Министерство транспорта и другие ведомства должны использовать наши географические преимущества. Развитие водного внутреннего транспорта способно резко расширить возможности наших граждан, как для деловых поездок, так и для активного отдыха. А то сделали одну «Комету», которая курсирует между Севастополем и Ялтой; нужны десятки и сотни такого рода судов, чтобы загрузить наши водные артерии. Тогда и меньше денег наши граждане будут вывозить в Турцию и в Египет.

 

                                                                                                        М.Н.Сидоров

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сенатор от Смоленской области, член Комитета СФ по социальной политике, координатор Смоленского регионального отделения ЛДПР Сергей Леонов принял участие в мероприятиях, посвященных 30-летию вывода советских войск из Афганистана.