Либерально-демократическая партия России
Четверг, 19 Сентября 2019
ЛДПР
---

Эвакуировать машины сможет только ГИБДД / Известия, Москва, 10 ноября 2014

10 Ноября 2014 10:33 | 1947

Депутаты фракции ЛДПР И.Лебедев, Я.Нилов и А.Свинцов предложили вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин, на федеральный уровень, забрав эти полномочия у субъектов Федерации.

 

Законопроект о передаче полномочий с регионального на федеральный уровень подготовили депутаты Госдумы.

Исполнение же функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта предлагается возложить только на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур. Соответствующий законопроект (имеется в распоряжении "Известий") подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов.

Как рассказали "Известиям" авторы документа, предполагается передать правительству полномочия по определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в законопроекте прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов в ГИБДД.

Парламентарии убеждены, что сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей действиями работников служб в крупных городах России.

"В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км от центра города. В Саратове пожилые люди были "спасены" от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Депутаты отмечают, что из множества причин возникновения конфликтов водителей и работников служб принудительной эвакуации необходимо выделить ключевую, которая должна быть устранена на законодательном уровне. В соответствии с п. 10 ст. 27.13 КоАПа порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируется в настоящее время законами регионов. Однако, по словам народных избранников, в законах субъектов превышены разумные пределы вариативности положений, отражающей "особенности" конкретного субъекта Российской Федерации.

Один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что в так называемом эвакуаторном беспределе виноваты в том числе и сами законодатели, которые ранее приняли поправки, делегирующие субъектам страны полномочия по установлению правил и тарифов на эвакуацию автомобилей.

 - Это привело к тому, что, например, в Москве идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками (в Москве это ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". - "Известия" ). В интернете появляется все больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других городах. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы. Абсолютно непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая. Это и есть результат того, что этот вопрос был передан субъектам, - говорит он.

Ярослав Нилов считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.

 - Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов - организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти - МВД, в составе которого существует специализированное подразделение - ГИБДД. Оно и должно этим заниматься, - добавил он.

Парламентарий пояснил, что коммерческие структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей, зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.

По мнению вице-спикера ГД Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта из благого дела для граждан превратилась в способ зарабатывания денег.

 - Мы видим, что, даже когда дороги не загружены, эвакуаторы катаются по районам и утаскивают машину на штрафстоянки. Тем самым компании, которые делают это, зарабатывают деньги. Надо это прекратить, пока наши граждане не стали отлавливать эвакуаторов и физически мешать им работать, - пояснил он. - Просто упустили этот вопрос из поля зрения, передали в те руки, которые, вместо того чтобы исполнять закон, начинают искать в нем источник обогащения. Если бы все это оставалась в руках ГИБДД, то такого беспредела не было бы. А когда все отдали в руки коммерсантов, то все ухудшилось.

Поддержали законопроект либерал-демократов и в профильном комитете ГД по транспорту. Первый зампред комитета Михаил Брячак считает, что такая мера будет эффективной и сможет разрядить ситуацию.

Другой первый зампред комитета ГД по транспорту, депутат от "Единой России" Виталий Ефимов также поддержал документ, добавив, что правительство должно вводить единые общие ограничения и нормы, но не единые тарифы для регионов.

Адвокат и вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский считает, что закон, который подготовили либерал-демократы, поможет устранить противоречия в сфере эвакуации машин.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Госдума приняла в первом чтении закон об электронных трудовых книжках, на которые россияне перейдут с 2021 года. Первый зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР Дмитрий Савельев считает, что новая система должна исключить все возможные неудобства для граждан