Руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Владимир Жириновский и депутаты Ярослав Нилов, Елена Строкова, Борис Чернышов и Василий Власов выступили за отмену ЕГЭ. Соответствующий документ внесен в нижнюю палату российского парламента.
Разработчики законопроекта предлагают отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного экзамена в образовательные организации высшего образования, заменив его государственными экзаменами по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
«С введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в высоком качестве знаний учеников и доступности высшего образования», - отмечается в пояснительной записке к документу.
Проводить единый государственный экзамен сегодня нет необходимости, поскольку количество выпускников в стране меньше, чем мест в вузах, которые способны принять всех желающих, сообщают депутаты фракции ЛДПР.
По данным некоторых исследований ВЦИОМ, замена вступительных экзаменов в организации высшего образования на ЕГЭ оказалась болезненной для общества. Единый госэкзамен не смог облегчить большинству выпускников поступление в вузы, зато увеличил число стрессовых ситуаций для учащихся.
Старшеклассники часто называют сдачу ЕГЭ - «шоу Интуиция». Потому что выпускникам приходится либо угадывать, какой из четырех предоставленных вариантов ответа выбрать, либо механически зубрить подобные тесты заранее.
ЕГЭ убивает в детях способность к творчеству и самостоятельному мышлению, не дает им выходить за ограничительные рамки теста. Школьников натаскивают на стандартные задания, учат их просто «проставлять галочки в клеточках», считает лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
Проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, правила проведения единого госэкзамена постоянно меняются.
«Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым», - подчеркивают авторы инициативы, добавляя, что «самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей. Также ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ».
Исходя из вышеперечисленного, парламентарии делают вывод, что «форма ЕГЭ не эффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся», обращая внимание, что «принятие указанного Федерального закона в перспективе предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, ведь знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России».