Член фракции ЛДПР в ГД Дмитрий Савельев считает, что вопрос размера студенческих стипендий нужно немедленно решать в сторону их увеличения.
«В Госдуме предложили освободить от НДФЛ материальную помощь, которую вузы оказывают студентам. Безусловно, эту инициативу нужно поддержать. Однако, я считаю, что давно пора сосредоточить серьезное внимание и на размерах стипендий, которые получают российские студенты, ‒ рассказал Дмитрий Савельев. ‒ Сейчас средняя стипендия в стране - около 1,5 - 2 тысяч рублей. Прожить на такие деньги в течение месяца невозможно. Учащимся обычно не хватает даже на месячный проездной в общественном транспорте, не говоря уже о каких-то других нуждах. А ведь зачастую молодые люди учатся в чужих городах, то есть встают вопросы об аренде жилья, об обеспечении быта. Причем получают стипендию только студенты, которые закрывают сессии на "хорошо" и "отлично". И для ребят, обучающихся на высокие оценки, мизерная стипендия становится потолком доходов, ведь на подработку у них попросту не остается ни сил, ни времени».
В результате, отметил Савельев, обеспечение учащихся вузов и сузов целиком и полностью ложится на плечи родителей.
«А если у родителей такой возможности нет? Кстати, напомню, алименты к этому времени уже не выплачиваются, и одинокому родителю, если он зарабатывает немного, дотянуть студента до окончания вуза становится весьма нелегкой задачей. Порой студенту приходится выбирать - хорошо учиться и жить впроголодь или найти работу и пропускать занятия и копить академические задолженности... В первую очередь в сложившихся обстоятельствах страдают российская наука и наукоемкие производства, где есть дефицит высококвалифицированных кадров — троечники там не нужны, ‒ объяснил парламентарий. ‒ ЛДПР не раз говорила, что стипендию российских студентов нужно повышать, хотя бы приравняв ее к МРОТ. Уверен, это кроме прочего еще и повысит уровень успеваемости, а значит, качество специалистов, выходящих из вузов и сузов. Молодые люди, получив в свое время достойное материальное обеспечение от государства, вернут эти деньги в экономику сторицей, эффективно работая по профессии».
Кроме того, полагает депутат ГД, важно продумать новые формы организации оплачиваемой учебной практики. Например, три недели — теоретическая подготовка, неделя — отработка полученных навыков на производстве.
«Несомненно, для этого учебным заведениям нужно налаживать связи с реальными работодателями. Сейчас эта важнейшая часть подготовки российских специалистов осуществляется довольно слабо, обычно на последнем курсе. Задача государства — создать все условия для подготовки будущего профессионала, и подумать нужно как о размере стипендии, так и о трудоустройстве», ‒ заключил он.