Либерально-демократическая партия России
Среда, 13 Ноября 2019
ЛДПР
---

ЛДПР предлагает вернуть прогрессивную шкалу подоходного налога

11 Августа 2016 18:45 | 3821

Члены Высшего Совета ЛДПР Алексей Диденко и Ярослав Нилов, депутаты Антон Ищенко и Сергей Катасонов представили на рассмотрение парламента проект закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Парламентарии предлагают установить дифференцированные ставки по налогу на доходы физических лиц в зависимости от уровня годового дохода налогоплательщика и ввести, тем самым, прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ.

Как известно, сегодня в отношении «плоской» шкалы налогообложения ведется оживленная дискуссия о том, является  ли она социально справедливой, рациональной и эффективной. Депутаты напоминают: в период с 1992 года по 2000 год в нашей стране действовала прогрессивная шкала налогообложения на доходы физических лиц, ставки варьировались от 12 до 60%.

«В 2001 году, когда вводилась «плоская» шкала налогообложения, планировалось, что она приведет к значительному росту уровня собираемости налогов. Однако очевидно, что в настоящее время увеличение собираемости налога происходит в основном за счет менее обеспеченных граждан, что влечет за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения. Сегодня 10% наиболее обеспеченных граждан РФ в 16 раз богаче 10% наименее обеспеченных. Такой разрыв превышает максимально допустимые значения, рекомендованные ООН. Если учитывать скрытые доходы, незаконную предпринимательскую деятельность, коррупционное вымогательство, то разрыв может достигать 40 раз», - констатируют авторы законодательной инициативы.

Парламентарии приводят опыт зарубежных стран. В Германии, Австрии, Франции разрыв между бедными и богатыми слоями населения – от 5 до 7 раз. В Швеции, Дании, Финляндии, Японии и Южной Корее – от 3,5 до 5. «По оценкам международных экспертов, превышение разрыва в доходах между богатыми и бедными более чем в 8-9 раз может привести к социальной нестабильности. Таким образом, одним из способов снижения имущественного неравенства населения является отмена налогообложения для наименее обеспеченных слоев населения и применение повышенной ставки при обложении «сверхдоходов» наиболее обеспеченных групп», – констатируют парламентарии.

Депутаты фракции ЛДПР в Госдуме предлагают освободить от уплаты налогов на доходы физических лиц тех, чей доход не превышает 15 000 руб. в месяц (в расчете на год – 180 000 руб.). Согласно действующей ставке НДФЛ граждане, получающие зарплату в размере 180 000 руб. в год, уплачивают 23 400 руб. налога. Таких граждан в нашей стране сейчас около 35 млн. человек (37,7% населения).

Граждане, чей доход выше 180 001 руб., но не превышает 2 400 000 руб. в год, будут уплачивать 13% с суммы, которая превышает 180 001 руб. Например, граждане со средним доходом 30 000 руб. в месяц (360 000 руб. в год) будут уплачивать 23 400 руб. налога в год. Сейчас такие граждане платят 46 800 руб. налога. Количество налогоплательщиков в России с доходами от 180 001 руб. до 2 400 000 руб. составляет около 57 млн. человек (61,8% населения).

Для тех, кто зарабатывает более 2 400 000 руб. в год, налог будет составлять 288 600 руб. + 30% с суммы, превышающей 2 400 000 руб. Например, при зарплате 400 000 руб. в месяц сумма уплачиваемого НДФЛ в бюджет России составит 1 008 600 руб. Согласно действующей ставке граждане уплачивают 624 000 руб. налога.

В случае, когда налогоплательщик заработал более 100 000 000 руб. в год, сумма уплачиваемого НДФЛ составит 29 568 600 руб. + 70% с суммы, превышающей 100 000 000 руб. Например, при зарплате 15 000 000 руб. в месяц (180 000 000 руб. в год) сумма уплачиваемого НДФЛ составит 85 568 600 руб. Количество граждан, получающих доходы 100 млн.руб. и выше в России составляет около 24 000 чел.

По мнению авторов законопроекта, достоинством предлагаемого варианта является то, что он снижает налоговую нагрузку для подавляющего большинства граждан страны, что будет стимулировать более прозрачные отношения работодателей и сотрудников, а также будет способствовать увеличению поступлений в страховые фонды.

Сложности администрирования налогообложения не могут быть аргументом при отказе от прогрессивной шкалы в силу того, что с 2001 года, когда произошел отказ от прогрессивной ставки, уровень администрирования налогов значительно повысился, а полнота и своевременность внесения налогов в бюджет находится в компетенции Правительства РФ и ФНС России.

В случае применения дифференцированной системы налоговых ставок в бюджетную систему РФ дополнительно поступит 2,05 трлн.руб. в основном за счет самой обеспеченной категории населения.

Комментарии (1)
waleri

Согласен! Когда это претворится в жизнь? Гайдар свою реформу провёл махом. так что не тяните. так я думаю

13 Августа 2016 05:08
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Минтруд предложил лечить пенсионеров в частных клиниках бесплатно, а именно – пациентов старше 65 лет. Эта инициатива, несмотря на кажущиеся плюсы, имеет подводные камни. Свое мнение по этому поводу озвучил сенатор от ЛДПР Сергей Леонов, представляющий в СФ Смоленскую область