
В прессе появились сообщения о том, что цены на молочную продукцию в России могут вырасти в ноябре на 10-12%. Член фракции ЛДПР в ГД Дмитрий Савельев считает, что ажиотаж вокруг молочной темы выгоден только недобросовестным ритейлерам
Причинами повышения цен на продукты из молока, напомнил Савельев, называют электронную ветеринарную сертификацию, а также эксперимент по нанесению на молочную продукцию цифрового двухмерного кода Data Matrix, в котором участвуют уже более 30 российских производителей.
«Действительно, небольшое колебание цен может быть связано с традиционным сезонным падением надоев, но связывать это с усилиями государства по борьбе с фальсификатом неправомерно, ‒ полагает парламентарий. ‒ Система электронной сертификации поэтапно вводится с июля и на рост цен она никак не повлияла, зато доля контрафактной молочной продукции в некоторых регионах снизилась уже на 30-50%».
По мнению Дмитрия Савельева, для работы в системе производители должны закупить новую технику и программное обеспечение, что реально может увеличить себестоимость готовой продукции на 2,5-3%. Однако предприятия вряд ли станут поднимать отпускные цены, считает депутат ГД: рынок молочных продуктов высококонкурентен, и производитель предпочтёт лучше немного потерять в доходности, зато сохранить завоёванную им долю рынка.
«Кроме того, процесс подготовки к сертификации растянулся на несколько лет, так что у молочных заводов хватало времени на адаптацию к ней. Если кто и может попытаться сыграть на молочном ажиотаже, так это торговые сети, желающие под шумок получить дополнительную прибыль. Вот простой пример с бензином: по данным Росстата, в августе производители ГСМ снизили свои цены на 8,7%, но розничные цены на бензин в среднем выросли на 0,2%. По чьей вине этот рост произошёл и кто получил прибыль? То же самое с молоком: если рост будет, то очевидно, где искать виновников.
Органы ФАС призваны держать ситуацию с молочными продуктами под контролем и должны умерить излишние аппетиты розничной торговли», ‒ резюмировал он.