Либерально-демократическая партия России
Суббота, 24 Августа 2019
ЛДПР
---

Дмитрий Савельев прокомментировал эксперимент по маркировке молочной продукции

16 Июля 2019 17:00 | 453

В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции специальным цифровым кодом. Член фракции ЛДПР в ГД Дмитрий Савельев убеждён, что вводимая мера обеспечит безопасность потребителей и в перспективе способна полностью вытеснить с рынка контрафактную продукцию

Каждый покупатель хотя бы однажды сталкивался в магазине с продуктами, срок годности которых вышел, но на ценнике дата изготовления перебита, так как розничный продавец хитрит с продажей просроченной продукции, не желая терпеть убытки, напомнил парламентарий. Кроме того, по словам Савельева, по данным Россельхознадзора, в 2018 году каждый пятый молочный продукт на рынке оказался фальсифицированным, то есть имел неизвестное происхождение.

«Начатый эксперимент призван кардинально решить проблему качества молочной продукции. В стране уже действует система «Меркурий» — она контролирует сырое молоко, идущее на перерабатывающие предприятия, то есть этап от коровы до производства. Новая система маркировки Минпромторга и ЦРПТ с помощью защищённого цифрового кода отследит путь готовой продукции от заводского конвейера до полки магазина. Маркироваться будут десять видов молочной продукции: молоко, сыворотка, кефир, сливки, йогурт, сгущёнка, мороженое, сливочное масло, творог и сыры, ‒ отметил парламентарий. ‒ А главное, что данная маркировка предоставит доступ к информации о движении продукции всем участникам рынка и в большей степени ориентирован на защиту покупателей. Система интегрирована с кассами в торговом зале и не позволит приобрести просроченные и некачественные молочные продукты, а также продукцию с поддельным кодом». 

Депутат ГД обратил внимание на тот факт, что каждый покупатель может стать проверяющим: достаточно считать смартфоном цифровой код на товаре, чтобы получить всю необходимую информацию о нём и в случае нарушения подать жалобу в органы Роспотребнадзора. А молочный производитель, имея те же данные, сможет оперативно реагировать на запросы покупателей, так как четко будет видеть, в каких магазинах и какой именно его товар «залеживается». 

«Предполагается, что участие в эксперименте, который завершится в феврале 2020 года, станет добровольным для производителей, а по его завершению будет решаться вопрос об обязательной маркировке всей молочной продукции. По расчетам экспертов и Минпромторга, код маркировки, стоящий 50 копеек серьёзно не повлияет на конечную стоимость продуктов, зато маркировка устранит с рынка недобросовестных производителей и позволит в ближайшие три года на 5-10% снизить розничные цены на молочную продукцию», ‒ резюмировал Дмитрий Савельев.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Сервис по предоставлению каршеринговых автомобилей стремительно развивается. Число постоянных пользователей уже сейчас по всей стране оценивается примерно в 250 тысяч человек в месяц. ЛДПР требует обязать каршеринговые компании усилить контроль за пользователями арендованных машин