Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 24 Июня 2019
ЛДПР
---

Депутаты ЛДПР предлагают дать водителю выбор при оформлении ОСАГО

24 Декабря 2018 11:04 | 677

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, депутаты Ярослав Нилов, Борис Пайкин и Владимир Сысоев предложили привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к самому водителю, предоставив право выбора автомобилисту. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение нижней палаты парламента.

Действующая в настоящий момент система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при управлении транспортным средством, находящимся в его владении, отмечают авторы закона.

«В результате гражданин, который в период обычной жизни, а также в рамках трудовой или коммерческой деятельности периодически использует два или более транспортных средства, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии», - говорится в пояснительной записке к документу.

Парламентарии также обращают внимание на другой существенный недостаток действующего порядка обязательного страхования, указывая, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе, при заключении договора ОСАГО.

На размер страховой премии, отмечают депутаты ГД, также влияют возраст и стаж водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством и указанных в полисе ОСАГО, а также наличие или отсутствие у указанных лиц страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Таким образом, подчёркивают законотворцы, подлежащая уплате страхователем страховая премия зависит не от возраста и стажа самого страхователя (который обычно и управляет своим транспортным средством), а от возраста и стажа лица, указанного в полисе ОСАГО.

«При этом, если по вине лица, указанного в полисе ОСАГО, имело место дорожно-транспортное происшествие, то даже при безаварийной эксплуатации транспортного средства самим страхователем его расходы при перезаключении договора ОСАГО возрастают на соответствующий коэффициент.

В результате действующая при определении страхового тарифа структура коэффициентов возлагает на страхователя ответственность за возраст, стаж, аварийность иных водителей, которые указываются в полисе ОСАГО, что значительно увеличивает размер страховой премии», - объясняют авторы закона.

Кроме того, отмечают парламентарии, если, например, в семье имеется один автомобиль, управление которым могут осуществлять родители, дети, другие лица, то заключение каждым из них отдельного договора страхования для управления этим автомобилем может привести к необоснованным дополнительным расходам по сравнению с заключением одного договора с указанием лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

«В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре», - сообщается в пояснительной записке.

Парламентарии уточняют, что обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной в страховом полисе. Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя, такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается, что на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность.

Более того, в случае продажи одного автомобиля, например, категории «А» и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору.

«Принятие данного законопроекта позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности для них является наиболее практичным и экономически выгодным», - резюмируют авторы.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Благодаря члену фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Борису Пайкину, представляющего в нижней палате парламента Брянскую область, ветеран труда из Суражского района наконец стал получать доплату к пенсии