
Российская Общественная палата предложила включить в обязательную школьную программу курс по кибербезопасности. Первый зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, Дмитрий Савельев уверен, что основами самозащиты в интернете должен владеть каждый ребёнок
Аудитория всемирной паутины стремительно молодеет: 93% российских детей в возрасте от 5 до 11 лет умеют пользоваться интернетом, а у 67% из них имеются собственные смартфоны, подчеркнул парламентарий.
«В жизнь молодого поколения прочно вошли цифровые и телекоммуникационные технологии и устройства, но Интернет — это не только доступ к образовательным ресурсам или общение с друзьями: согласно данным опросов, в 60% семей дети сталкивались с онлайн-угрозами, а в 14% пострадали от кражи персональных данных. Россия удерживает лидерство по числу случаев кибербуллинга среди школьников: только за девять месяцев текущего года уже было зафиксировано 423 случая травли детей в интернете, при этом основными площадками, где подростки сталкиваются с негативными комментариями и даже угрозами, остаются социальные сети», ‒ указал Дмитрий Савельев.
К опасностям виртуального мира необходимо относиться столь же серьёзно, как и к вызовам мира реального, считает первый зампред думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции.
«Если человек хочет защитить свой дом, он оснастит его системами сигнализации и современными замками. Так и здесь: речь не идёт о том, чтобы полностью оградить молодёжь от Интернета — подростков следует учить использовать достижения цивилизации во благо и максимально безопасно для себя, ‒ заявил депутат ГД. ‒ И хотя соответствующие программы уже разработаны специалистами, уроки кибербезопасности для учащихся всё ещё остаются уделом энтузиастов, тогда как инструменты самозащиты ребёнка необходимо на обязательной основе ввести в школьную программу, чтобы молодые люди могли ориентироваться в реалиях современного мира и умели противостоять опасности».
Савельев уточнил, что при этом важно, чтобы при изучении курса подростки не только получали навыки аккуратного обращения с персональными данными, но и осваивали нормы сетевого этикета.