Борис Чернышов предложил отдать педвузы в юрисдикцию Минпросвещения РФ
    Борис Чернышов предложил отдать педвузы в юрисдикцию Минпросвещения РФ

    Зампред думского Комитета по образованию и науке, член фракции ЛДПР в ГД Борис Чернышов направил письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением передать педагогические вузы страны в ведение Минпросвещения РФ

    После очередного заседания Совета при президенте РФ по русскому языку «становится понятно, что педагогические вузы из ведомственной принадлежности Минобрнауки пора передавать в юрисдикцию Минпросвещения РФ», ‒ отмечает Чернышов в письме к вице-премьеру. 

    По мнению парламентария, у современных абитуриентов растёт интерес к педагогике, поскольку сегодня эта наука стала такой же популярной, как IT-технологии и экономика. Результаты приёмной кампании 2019 года показывают, что интерес к педагогическому направлению зафиксирован у выпускников с высоким баллом ЕГЭ. При этом среднее число студентов, недовольных сегодня своим обучением, согласно данным соцопросов, уже достигло 40,5%. Хуже всего дело обстоит в педвузах: там доля недовольных обучающихся доходит до 65,6%. 

    «Большинство современных студентов относят себя к поколению так называемых миллениалов, не испытывающих пиетета к своим преподавателям и образовательному заведению, зато имеющих большие амбиции. Если педагог плохо подготовлен или его лекции неинтересны, студент даст это понять своим отношением к предмету и вузу. 

    «От преподавания знаний зависит во многом дальнейшее желание студента работать по выбранной им специальности», ‒ говорится в документе депутата ГД. ‒ За последние несколько лет на бюджетные места в педагогические вузы было принято 73 647 человек. Из них, по статистике, доходят до окончания учебного заведения всего 60% обучающихся, а идут работать в школу всего 30%. Педагогические вузы в их нынешнем состоянии дали, по оценкам экспертов, самый большой показатель неудовлетворённости студентов своим образованием (65,6%) и самый низкий уровень ощущения ими счастья (19,3%). Как мы видим, отношение будущих педагогов к своему вузу с каждым годом становится только хуже». 

    По мнению Бориса Чернышова, необходимо заинтересовать выпускников педагогикой, сделать так, чтобы выпускники педвузов шли работать по специальности. Тем более, что в Минпросвещения осведомлённость специалистов о ситуации с педагогическими кадрами в регионах гораздо выше. 

    «В Минпросвещения РФ есть два департамента: департамент государственной политики в сфере общего образования, который занимается школами, и департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами, в ведомстве которого находятся педагогические кадры. Вполне логично, если педагогические вузы страны будут переданы в юрисдикцию этого министерства, ‒ заметил парламентарий. ‒ Его сотрудники знают, какие потребности есть у регионов в педагогических кадрах, и могут готовить кадровый резерв на годы вперёд, в том числе и по новым направлениям».

    @smilemakc © 2020