
Выступление на пленарном заседании 21 октября 2020 года
В.В.Жириновский
Я бы не стал выступать, поскольку у нас особая обстановка. Мне не очень понравилось по первому пункту вопроса – выступают депутаты и все говорят «за». Ну, и сидите с вашим «за» – выступайте, когда какой-то спор есть, чтобы проблему обсудить. Что же выходить и выступать – мы «за», «за», «за».
Посмотрите, полупустой зал – он еще более пустым должен быть. Во всех парламентах 20 депутатов сидят, а у нас сидит 200, наверное, если не больше.
Здесь как раз касается Туркмении. Появилась информация, что, якобы, закрылась последняя русская школа – по линии МИДа сообщение, по линии посольств.
Мы этой темой занялись, направили письмо послу, а посол говорит, что это неправильно – что это ошибка.
«На сегодняшний день в Туркменистане функционирует 71 образовательная школа с русскоязычными классами и не было сокращения школ с обучением русского языка, и т.д., и т.д.»
Поэтому здесь бы хотелось, чтобы как-то была уточненная информация. Мы хотим стать на защиту, а посол говорит, что все в порядке у них.
Но, тем не менее, все равно эта тема должна быть в повестке дня всегда.
Я помню, когда я был в Ашхабаде, они ведут – вот русский театр, вот русская школа. Ну, хорошо. Русские артисты – вот, есть, на русском языке пьесы идут. А глаза у всех грустные – пьесы на русском языке, но туркменские авторы!
Если у нас «Снегурочка», или «Василиса Прекрасная», то там, всякого рода, другие имена – и это совершенно не лежит для русского сердца. Можно по-русски говорить, но чужой эпос, чужие сказки и все остальное.
Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы отношения развивались, но опасность МИД должен своевременно увидеть – опасность.
Вы посмотрите, Карабах – турецкая армия уже подошла к Кавказу, и дальше ей мерещится Туркмения – другой берег Каспийского моря, Туркмения. А там и Узбекистан.
Как там влияние Гулена – вы должны отслеживать. Огромное количество школ, денег. Т.е. это все будет иметь последствия для нас.
Наркотики. Границы Узбекистана и Туркмении практически открыты для Афганистана – потоки идут. Все это поступает и в Россию.
С запада войдут – сейчас они, в октябре примут соглашение на Украине.
Поэтому здесь МИД должен хорошо все отслеживать.
И послами должны быть специалисты по Средней Азии, а не те, кто работали в другом месте и, как в ссылку, направили в Ашхабад, Ташкент, или другие места.
Пожелаем успехов вам как новому замминистра.
А про судьбу Карасина Калашников должен был сказать – там, наверное, ушел не просто так в Совфед, а то, что запустил работу на направлении СНГ. Вот турецкая армия и подошла уж к Карабаху. Так это, в том числе, виноват и МИД.
Но, будем надеяться, что вы не допустите ошибок, которые допускали все предыдущие министры – Иванов, и Примаков, и сегодня есть ошибки – вы видите. Лучшее доказательство того, что у вас ошибки и того, что наше влияние уменьшается, а влияние Турции или Ирана, или любых других стран усиливается на всех постсоветских республиках.
И особенно Средняя Азия. Это мои родные места – они любят Россию, хотят быть с Россией. Но если там нет нас, нет наших денег, нет наших учебников, нет наших артистов – об этом нужно думать!
Поэтому постарайтесь больше внимания уделить Средней Азии – когда она заполыхает, то Карабах и Белоруссия, это будут ягодки – цветочки будут там.