
Пандемия существенно повлияла на экономику во всём мире, но Россию этот процесс затронул в меньшей степени, считает Владимир Жириновский. Наряду с этим, подчеркнул лидер ЛДПР, главам субъектов надо уделять больше внимания производству на местах, а не рассчитывать на дотации из центра
Пандемия коронавируса привела к развитию здравоохранения, обновлению сферы образования — школы и вузы переходят на дистант, но при этом и к ухудшению экономических процессов. Треть офисных работников переходят на удалёнку, мировая экономика близка к глобальному кризису, но России повезло больше других стран, сообщил лидер ЛДПР. Удалённая работа сотрудников тысяч компаний повлечёт за собой глобальное переформатирование самого рынка труда, указал политик, добавив, что это приведёт к упрощению структуры бизнеса и возможно, переходу на новые трудовые отношения и новую рабочую неделю. Напомним, первой с этой инициативой выступила ЛДПР, предложив сократить время пребывания граждан на работе.
«Почему люди боятся перехода на сокращённую рабочую неделю? Кто-то боится, что будет маленькая зарплата. При переходе на четырёхдневную рабочую неделю государство и работодатель гарантируют, что потери зарплаты не будет. А ещё многим стыдно: как так, выходной среди недели, что делать в этот день, просто дома сидеть? А если человек инициативный, он в этот дополнительный выходной найдёт себе занятие по душе. Если ему не нравится его основная работа, он сможет потратить это время на поиски своей любимой работы и любимого спутника жизни, возможно. Если мы могли сделать так, чтобы у каждого жителя нашей страны была любимая работа и любимая вторая половина, мы стали бы самым счастливым и самым процветающим государством в мире», ‒ подчеркнул Владимир Жириновский.
Пандемия, напомнил лидер ЛДПР, привела к снижению экономики, практически всё производство остановилось.
«Уменьшилось число полётов — авиакомпании терпят ущерб, курорты пустые — владельцы несут убытки. Даже у нас в стране сейчас мало кто поедет в Сочи или Крым, ‒ отметил Владимир Жириновский. ‒ Да, экономика России пострадает меньше, чем в других странах, потому что мы экспортируем в основном сырьё, а оно необходимо при любом экономическом кризисе. Но нас эта ситуация должна заставить быстрее реагировать на изменения в мире. Если не будут нужны нефть, газ, то мазут, бензин, керосин, одеколон всегда будут покупать. Вот мы поэтому должны задуматься об этом, чтобы наши граждане могли работать и получать зарплату».
Например, переработку леса можно заменить выпуском мебели, делать фанеру и пиломатериалы, сохраняя рабочие места, объяснил лидер ЛДПР.
«Эта экономика остановившаяся должна заставить всех наших губернаторов на местах не стонать, что чего-то нет, чего-то не хватает, а быстренько налаживать производство, которое всегда нужно. Потому что мебель всегда нужна, а лес строевой, кругляк — не всегда. Керосин всегда нужен, нужен бензин. Вот на это мы можем делать упор, ‒ подчеркнул политик. ‒ Но, с учётом того, что у нас экономика меньше на экспорт задействована, то мы меньше пострадаем. А внутренний спрос мы сможем подогреть понижением налогов, более дешёвыми кредитами и развитием производства в регионах».
В этом случае, добавил лидер ЛДПР, государство станет гарантом стабильности жизни его граждан в период пандемии.