Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России

Диденко А. Н. 

Выступление на пленарном заседании 15 июля 2020 года

 

Первое замечание. Всё-таки основной закон, в который мы вносим изменения, — закон о выборах, 67-й, а самый главный для депутатов Государственной Думы закон, о выборах депутатов Государственной Думы, принимался на основе консенсуса, и любые изменения, принципиальные изменения в него также должны, на наш взгляд, приниматься на основе консенсуса, а введение трёхдневного голосования на выборах депутатов Государственной Думы и других — это, конечно, принципиальное изменение избирательного законодательства.

Второе. Легитимность — это не количество граждан, участвующих в выборах. Легитимность — это когда граждане, которые приняли участие в выборах, всё-таки своё волеизъявление сохранили, их воля не была искажена на выходе, чтобы результаты были объективными и чтобы политические партии после дня голосования подтвердили, что легитимность и достоверность выборов не вызывают сомнения.

По поправкам. Мы считаем, что все поправки в избирательное законодательство нужно принимать пакетом, комплексно, все вместе. Комитету по Регламенту стоило бы поднять все инициативы оппозиционных фракций, также поправками внести в этот законопроект и рассмотреть их сегодня. Если не было широкой дискуссии, то хотя бы так попробовать учесть мнения парламентских партий.

Так вот суть поправки очень простая. Предлагается — и уже год в вашем комитете под сукном преет проект закона, внесённый фракцией ЛДПР, — на выборах депутатов Государственной Думы увеличить общефедеральную часть списка кандидатов, выдвигаемых политическими партиями, с 10 до 20 человек. Эта поправка абсолютно в духе тех изменений в Конституцию, которые граждане Российской Федерации одобрили, потому что, как известно, нижняя палата парламента — это палата народного представительства, здесь функционируют парламентские фракции, депутаты которых представляют жителей всей территории Российской Федерации. Политическая партия должна иметь рычаги и возможности увеличить общефедеральную часть списка, с тем чтобы обеспечить представительство своих избирателей на территории всей страны вне зависимости от субъекта.

Вот палата регионов нашего парламента, как она по-другому называется, Совет Федерации, формируется как раз по региональному принципу, там нет фракций, хотя есть представители разных фракций.

На наш взгляд, увеличение общего числа кандидатов в общефедеральной части с 10 до 20 укрепит межфракционную демократию, народное представительство в нижней палате парламента и будет способствовать дальнейшему развитию демократических институтов в стране.

@smilemakc © 2020