Ведущий: На связи глава ЛДПР Владимир Жириновский. Добрый день.
На прошлой неделе вы мне в интервью говорили, что с Администрацией Президента вам встретиться не удавалось, отказывались идти стучать в кремлевские ворота. Встреча все-таки состоялась, с Путиным говорили?
В.В.Жириновский. Мы напрямую ни с кем не встречались, просто мы знали, что у них есть в резерве несколько наших кандидатов – это резерв, который создан при Президенте России – резерв управленческих кадров, там 143 человека, патронаж Президента страны. Там и наш Дегтярёв Михаил, и Жигарев, и Диденко, и еще несколько человек.
Мы хотели бы, и в Администрации президента знали, я об этом везде говорил, чтобы вместо Фургала Сергея Ивановича, если он будет отправлен в отставку, а это произошло, назначить тоже представителя ЛДПР. С учетом того, что два года назад избиратели Хабаровского края оказали доверие представителю ЛДПР. Были два человека – Шпорт от «Единой России», Фургал от ЛДПР. И сейчас, если Фургала избрал народ, то Михаила Дегтярёва избрал Президент страны – он решил ему поручить.
Ведущий: Для вас это была тоже неожиданность – когда вы вообще узнали, что он Дегтярёва собирается ставить?
В.В.Жириновский. Вот в это же время, сейчас, днем, когда уже по лентам все это пошло и некоторые каналы стали показывать. С утра ничего не знал. Потому что несколько кандидатур было.
И потом, президент – это его прерогатива, это его вертикаль власти – он мог вообще любого назначить. Поэтому мне очень приятно что очередной представитель ЛДПР возглавит крупнейший край нашей страны – территория, как Турция. Это же великолепно – это же половина Дальнего востока. Поэтому я очень рад.
Ведущий: А как вам формулировка, с которой отправили Фургала в отставку – по недоверию. Какая гранка доверия может быть, если доверие Фургалу выказали жители региона, а теперь его отправляет в отставку президент.
В.В.Жириновский. Да, это есть, вот такая юридическая казуистика, когда можно избрать любого человека на любую должность на любой срок, но президенту дано право любого человека отправить в отставку с любой должности, в любой момент.
Как и помилование – любого преступника в любой точке России за любые преступления – только он имеет право своим указом помиловать.
Так уже устроено – это в любой стране мира – это апогей власти, что, в конечном итоге, последнее решение в интересах государства и безопасности принимает президент.
Но выборы губернаторов у нас сегодня прямые, поэтому мы рады были, когда победил наш кандидат в Хабаровском крае, Владимирская область. Сейчас Смоленская область – 13 сентября.
Т.е. мы рады, что у нас сохраняется три губернии.
Мы будем помогать Сергею Ивановичу, чтобы все было добросовестно, чтобы не было никаких перегибов.
Я не исключаю, что в ходе судебного расследования не будет достаточных улик для вынесения обвинительного приговора и Сергей Иванович окажется на свободе, может быть, летом или осенью. И вернется в Хабаровский край, будет там работать по какой-то другой своей стезе, профессии – он экономист, врач.
Так что мы считаем, что он не пропадет. И если нет прямых доказательств, которые могли бы его обвинить, что он совершил преступления или истекут сроки исковой давности – по многим из них сроки истекают уже, 15 лет, все – после этого привлекать к ответственности нельзя.
Но здесь в любом случае проблема в одном. Мы в ЛДПР все списки направляем в четыре инстанции – Зюганов этого не делает, Миронов, «Единая Россия», только мы – это МВД, СК, прокуратура и ФСБ. Поэтому наши списки самые проверенные, самые чистые.
И почему я был возмущен и выступил так жестко на заседании Госдумы неделю назад…
Ведущий: Вы обещали все мандаты положить на стол – но этого не произошло.
Да и вообще, вы знаете, вся эта ситуация выглядит как некий такой торг – одного вашего, Фургала мы сажаем, вы не митингуете – вы же от этих несанкционированных акций открещивались, а мы вам за это даем место для, опять же, другого вашего однопартийца Дегтярёва и назначаем его ВРИО губернатора.
В.В.Жириновский. Заблуждение, Владимир. Это решение принято в соответствии с требованиями жителей края. Они выдвинули три требования – чтобы не было представителя «Единой России», а был представитель ЛДПР, поскольку они выбирали представителя именно ЛДПР. Второе – чтобы это был не москвич. И Михаил Дегтярёв не москвич. И третье, к сожалению, хотели бы, чтобы это был человек ближе к Дальнему Востоку. Мы дали одного такого, из Приморья – Андрейченко. Но выбирает Президент страны – он выбрал из резерва проверенных кадров. Вот те, кто в резерве президента – это проверено по всем структурам, много лет их проверяют, и там исключается, чтобы был человек, у которого будет какое-то маленькое пятнышко.
Поэтому торговли не было. Мы хотели бы, чтобы Сергей Иванович вернулся в Хабаровский край, но президент отправил в отставку. И люди требовали, чтобы вместо Сергея Ивановича, если нельзя его вернуть, был бы представитель ЛДПР.
Ведущий: Вы знаете, все-таки, решение несколько рискованное, потому что люди еще чаще критиковали на этих площадях Москву. И отправлять человека из столицы – Дегтярёва же могут просто не принять.
В.В.Жириновский. Не надо торопиться с выводами – принять, не принять. Он не является коренным москвичом – он здесь на период полномочий депутата Государственной Думы. Таких у нас 450 – они все из регионов нашей страны. Поэтому здесь все идет по просьбам жителей Хабаровского края – им не направляют единороса, не направляют силовика, не направляют москвича. А вот едет человек, который вырос в провинции, окончил провинциальный вуз и избирался там неоднократно, участвовал в выборах.
Поэтому здесь никакой торговли нет – здесь все учитывается именно по совокупности, что произошло в крае.
Край и я – мы были возмущены формой отстранения Сергея Ивановича от должности. Можно было уголовное дело возбудить, прислать ему повестку, он бы приехал в Басманный суд.
И Басманный суд не нужен. Его могли оставить на свободе, и когда началось бы судебное следствие, он бы приезжал по повестке раз, два в месяц, участвовал бы в суде.
Если бы суд вынес бы в какой-то день обвинительный приговор – вот в зале суда после оглашения обвинительного приговора его и могли бы арестовать. И все бы это восприняли нормально – все, приговор обвинительный, виновен, срок указан и человек отбывает к месту исполнения наказания.
Ведущий: Люди сейчас могут, всё-таки, обидеться на ту формулировку, с которой уволен Фургал – что станет делать Михаил Дегтярёв с протестными акциями, которые теперь могут начаться с новой силой.
В.В.Жириновский. Формулировка единая, другой нет – она одна – что президент отрешает от должности тех высших должностных лиц, министр, губернатор, мэр, которые утратили у него доверие.
Но если суд не признает Фургала виновным, президент отменит свой указ, и все, исходя из того, что доверие уже теперь не утрачено, а возвращено.
Поэтому на данном этапе, если следствие представило ему неопровержимые какие-то доказательства – мы же не являемся следователями, мне сюда никто ничего не несет. Поэтому здесь это обычные формулировки.
Помните, Стросскан был председателем МВФ – великая должность – и убрали! Как убрали – он не смог уже идти на выборы президента.
Ведущий: Что будет Дегтярёв делать с протестными акциями?
В.В.Жириновский. Объясняю – он обратится к ним, скажет, что он понимает их негодование, что они вышли в защиту Сергея Ивановича Фургала. Но со вчерашнего дня – т.е. он прилетит сегодня ночью, завтра утром будет, может, через ТВ обратится, или напрямую на каком-то митинге выступит. Что он согласен с ними, что они выступили солидарно в защиту Сергея Ивановича, что они не хотят, чтобы вот так резко обращались с тем человеком, которого они избрали.
Пожалуйста, ведите следствие. Даже в Москве пусть идет – не в Хабаровске. Но зачем арестовывать, зачем наручники одевать, зачем в «воронок»! Сергей Иванович никуда бы не сбежал. Я вообще бы мог его уговорить сдать полномочия, если хоть что-то там есть, чтобы была более-менее чистая вся ситуация, чтобы не будоражить граждан Хабаровского края – он бы мог написать заявление по собственному желанию, в связи с переходом на другую работу, по состоянию здоровья. Но так не получилось.
Ведущий: А можно ли ждать, что после появления в регионе Михаила Дегтярёва, власти начнут давать санкции и разрешать митинги, которые до настоящего момента проходили без такого разрешения.
В.В.Жириновский. Я исхожу из того, что по всей стране не разрешаются массовые мероприятия, только из-за пандемии – так бы везде всем давали разрешение.
Я уверен, что Михаил Владимирович обеспечит высокий уровень демократии в Хабаровском крае, никому там не будет затыкать рот, и будут проводиться те акции, которые сочтут нужным проводить жители Хабаровского края. И он будет напрямую с ними встречаться.
Но сейчас сложно, потому что пандемия, эта инфекция.
Но он продолжит то хорошее, что нравилось жителям Хабаровского края в отношении Сергея Ивановича Фургала – понизили зарплату чиновникам, детское питание ввели. В стране нет такого региона – все дети во всех школах получают питание – это же сделал Фургал. И убрал яхту с баланса администрации – некогда и незачем кататься по Амуру на яхтах. Т.е. он будет продолжать быть народным губернатором и просить жителей успокоиться, работать, отдыхать, уходить в отпуск.