Выступление В.В.Жириновского для ТВ «Дождь» 15.07.2020

Вопрос.  Протесты в Хабаровске. Надо ли продолжать, и поддерживать их ЛДПР. 

Жириновский В.В. Мы не организовывали никаких акций, если нет разрешений. Мы в Москве даже ничего не проводим. По-моему, по всей стране пока запрещены массовые мероприятия. Пока только лишь идет где-то снижение режима.

 

Вопрос.  То есть вы не поддерживаете?

Жириновский В.В. Так не надо говорить. Мы рады, что хабаровчане проявили такую солидарность. Но мы сами никогда не участвуем в мероприятиях, которые не разрешены. Но мы очень рады, что хабаровчане без всяких организаторов, ни одна партия там не проявилась, нет организующего начала, они просто выходят, через социальные сети договариваются и идут по улицам города, собираются на Центральной площади. Это очень важно, сам народ, сами жители …

 

Вопрос.  Право собираться мирно записано в Конституции и за все эти дни никаких беспорядков, акции продолжаются.

Жириновский В.В. Ради бога, пусть сами решают. Мы не организаторы этих акций. Если они будут продолжаться, насколько я знаю, в эту субботу они снова хотят собраться и вроде бы еще больше будет. Это они, сами жители. Мы не хотим навязывать себя. И подключаться к этому, чтобы потом нас ни в чем не обвинили, что мы были сторонниками беспорядков, каких-то волнений. Люди сами всё делают. И мы рады, что им не нужен поводырь, не нужна какая-то политическая крыша. Это очень хорошо, когда люди делают всё сами. Они же выступают за что? Чтобы освободили Фургала. 

 

Вопрос.  Может быть, вам намекнули не поддерживать этот протест из Кремля? Или какие-то другие силы?

Жириновский В.В. Нам никто ничего не намекал. И мы всегда действуем самостоятельно. Но я вам, Владимир, уже пятый раз говорю, ЛДПР никогда не участвует в мероприятиях неразрешенных. Получите разрешение – и проводите сколько хотите. Мы сами в Москве не проводим ничего. Как будет разрешение от мэра Москвы, от его служб, мы обязательно проведем. У нас до выборов осталось меньше двух месяцев. И обязательно будем везде затрагивать тему Хабаровска. Мы даже теперь приветствие ввели. У нас есть Устав, флаг, гимн. Теперь приветствие – «Хабаровск».

 

Вопрос.  А сейчас возможности у Кремля больше сделать для того, чтобы протест погасить. Ведь на попятную, очевидно, не пойдут, не отпустят. Что, полицейские дубинки?

Жириновский В.В. Самый лучший вариант, это отпустить. Но как отпустить? Есть ходатайство адвоката. Мосгордума отменяет решение о применении меры пресечения. Фургал свободен, уезжает в Хабаровск, продолжает исполнять обязанности губернатора. Все материалы направляются в Хабаровский краевой суд. Тот начинает следствие, вызывает свидетелей, потерпевших. И если у него будет достаточно улик для формулирования обвинительного заключения, то он приглашает Фургала в зал заседания, объявляет сроки заключения и в зале ему предлагают сесть в «воронок» и проехать в СИЗО Хабаровска. Вот так бы я сделал. Ибо он никогда никуда не сбежит. Это один вариант.

Второй. Они назначат исполняющего обязанности. Вроде бы это может произойти в течение ближайших нескольких дней. Частично это успокоит край, но не до конца. Ибо главное требование – верните им Фургала, которого они избрали, ибо сейчас будет тот, кого изберет президент, его команда, его чиновники. Но частично это, может быть, успокоит людей, тем более, если это возможно будет снова представитель ЛДПР. 

 

Вопрос.  А вам вообще удалось обсудить арест Фургала с руководством страны? Удалось ли достучаться до президента? 

Жириновский В.В. Мы всё, что делали, мы всё это сделали публично в зале заседаний Государственной Думы, на ответы всем журналистам. Вы один из первых спрашивали меня об этом еще в ту пятницу. Поэтому всё, что мы считаем возможным, мы сделали. Мы тоже требуем освободить Фургала.

 

Вопрос.  До президента вам дойти не удалось? 

Жириновский В.В. Но нужно, чтобы организовала Администрация Президента. Письмо я направил с просьбой организовать мою встречу с Президентом страны. Если получится, значит пойду на эту встречу. Не получится – значит, будем действовать публично, так как сейчас с вами. Выпуск будет «Дождя», они же тоже смотрят ваш канал. Так что действуем постоянно, регулярно защищаем Фургала и выражаем спасибо наше всем жителям Хабаровского края. 

 

Вопрос.  Сейчас вы консультации по возможному преемнику, человеку, который заменит Сергея Фургала, вы переговоры не ведете?

Жириновский В.В. Еще раньше были предложения от фракции ЛДПР, которые могут быть рассмотрены в Администрации для представления как предложение Президенту. У нас проверку хорошую прошли два депутата. Жигарев – Комитет по промышленности и экономической политике. И Дегтярев – Комитет по молодёжи, спорту и туризму. Они как бы проверены по всем направлениям, все проверочные мероприятия, какая-то учеба была. Диденко Алексей Николаевич проходил, их там вызывали, кандидатов на занятия в будущем каких-то должностей. Мы дали нашего дальневосточника, депутата Андрейченко из Приморского края. Он занял второе место на выборах губернатора. То есть мы всегда предлагаем наши кандидатуры. Поэтому если какую-то из этих кандидатур вдруг президент сочтет возможным и назначит исполняющим обязанности с выборами в сентябре 2021 года, мы будем рады. Но пока мы хотели бы добиться освобождения Фургала.

 

Вопрос.  А в чем истинная причина его задержания и дальнейшего ареста? Много говорили, что здесь экономические причины, на радиостанции «Эхо Москвы»  говорили, что Фургал стал своей популярностью мешать Путину. Все-таки за что?

Жириновский В.В. Три причины. Первая – прошел неожиданно, ибо власть делала ставку на Шпорта. Как это так, не Шпорт, а Фургал? Ладно бы от «Единой России», а то от другой партии. Как и Сипягин. Сипягина также трамбуют уже третий год. Они одновременно победили. И в Хакасии мог быть наш Валов. Так он не стал, а избрался быстро мэром Саяногорска, и его трамбуют сейчас. А в Красноярске трамбуют сына депутата Натарова взяли в заложники в тюрьму, прямо говорят: вы слишком много голосов получаете на выборах. Вы – в смысле ЛДПР. Поэтому первая позиция – проскочил. Как это так? Как Трамп несогласованно в определенных инстанциях. 

Второе. Хорошо работает. Растет авторитет, один из лучших губернаторов, хотя по открытым опросам, один из худших. Опять ложь. То есть ЛДПР – в горле у Трутнева. Его же, наверное, поругали, как это ты пропустил оппозиционера на такой огромный край. 

Другой момент коммерческий. Есть завод «Амурсталь». И какой-то бизнесмен в Москве Байский имел там свою квоту на акции. И две квоты у Мистрюкова и, по-моему, у Стародубовой, бывшей жены Фургала. Вот требуют: отдайте завод, продайте те акции. И уже, наверное, месяцев 8 трамбуют Мистрюкова, он в Лефортово сидит, от которого просят дать показания на Фургала любые, отрицательные, и продай акции. Вот он забрал все акции, Байский, вроде бы он связан с Роттенбергами. Но вроде им нужен завод, им нужна будет сталь для сооружения моста на Сахалин, как Крымский мост. А по другим данным, Фургал считает, что там хотят продать китайцам. 

 

Вопрос.  Я понимаю, что Фургал перешел дорогу Роттенбергам, это такая личность.

Жириновский В.В. Да, не отдаешь завод – мы тебя уберем. Сперва мы тебя убираем, что ты от ЛДПР. Теперь тебя убираем, потому что ты не отдаешь очень доходный завод. От него налог с прибыли 3 млрд. руб. в год. Крупнейший завод, весь Дальний Восток снабжает сталью. Не отдаешь – тогда мы тебя уберем. 

Вот три момента. От другой партии. Слишком хорошо работаешь. Трутнев. Есть передача в социальных сетях, Навальный ее показывает: сидит наш Фургал и Трутнев говорит Фургалу, чего-то у тебя рейтинг выше, чем у Президента? Вот еще одна заминка. Не просто хороший губернатор, а еще и рейтинг растет выше, чем у президента. Вот эти три позиции. 

 

Вопрос.  Владимир Вольфович, как тогда члены вашей партии могут чувствовать себя в безопасности, если приходят то за одним, то за другим, вы это сами упоминаете. А вы как главный заступник не можете даже до президента достучаться, руки у вас связаны. 

Жириновский В.В. Я говорю, что мы принимаем все меры. Я же не могу стоять у Кремля и в ворота стучаться. Обычно мы подаем заявку в Администрацию Президента, что просим организовать встречу с президентом. Такую  заявку я дал. Будет желание и время, сейчас же тоже пандемия. Он же всё проводит он-лайн. 

 

Вопрос.  Нет, уже встречается с людьми.

Жириновский В.В. Может быть, лично встретится. Повторяю, Роменский, всё, что надо, мы делаем. Постоянно делаем. И надеемся. Если не освободят сейчас Фургала, может быть, в будущем добьемся акт помилования президента. То есть мы всё будем делать. 

 

Вопрос.  Но члены вашей партии не в безопасности, очевидно.

Жириновский В.В. Нормально всё. Чего вы так пугаетесь? Это политика. Это было сделано плохо, топорно. Взять скрутить руки, наручники, в машину и в Москву. Это, видимо, уже разборки проводят, кто-то пострадает, кому-то погоны снимут, кого-то в должности понизят. Потому что сами себя опозорили на весь мир. Нигде в мире так не скручивают всенародно избранного губернатора. Это же фигура. Народ избрал. И три года вы молчали. А сейчас вдруг какой-то компромат у вас есть. Могли бы спокойненько всё начать в Хабаровске и предложить ему полететь в Москву. Он полетел бы с вами, никуда бы не сбежал. У них там сбежал мэр Хабаровска, где-то в Америке живет предыдущий мэр. Вот его надо было арестовать, но не успели. А наш Фургал, честный человек, никуда не сбежит. Поэтому можно было бы более аккуратно ему предложить придти на допрос или в Хабаровск или сразу в Москву. Рейсы каждый день, каждые три часа на Москву. Поэтому это было сделано как оплеуха всем избирателям Хабаровского края и оплеуха нашей партии, потому что этот человек избран от ЛДПР. 

 

Вопрос.  Но только партия реально так не делает, кроме заявления…

Жириновский В.В. Роменский, вы хотите, чтобы мы вывели людей на улицы во всех городах, чтобы начался «киевский майдан», чтобы началось как в Америке, как во Франции? Мы этого делать, Роменский, не будем. Вам нужна революция, как говорил Столыпин, а нам нужна Великая Россия. Мы всё равно будем биться. У нас победа может быть в любом регионе. В 15 регионах уже мог быть наш губернатор. 

 

Вопрос.  Кстати, какие последствия у этого ареста Фургала для нового электорального цикла в сентябре?

Жириновский В.В. Я думаю, получим больше голосов. Потому что вся страна увидела, что происходит в Хабаровске. Значит, какой хороший в Хабаровске был, если весь город, и не только один город, но и Комсомольск-на-Амуре все вышли и четвертый день требуют вернуть им губернатора. Это хорошая добавка, чтобы 13 сентября по всей стране за всех кандидатов от ЛДПР было подано больше голосов, чем это было бы без ареста Фургала. 

 

Вопрос.  Только федеральные каналы говорят о вашем однопартийце пока еще, Фургале как убийце.

Жириновский В.В. Это опять неправильно. Опять они перегибают палку. Не имеют права, суда нет, и долго еще не будет. Вот еще одно доказательство – трамбуют 30 лет, на ЛДПР льют ушаты грязи. 30 лет! Я не удивляюсь этому. 

 

Вопрос.  Разговор о сентябре. Как ЛДПР относится к планам увеличить срок голосования с одного дня до трех?

Жириновский В.В. Отрицательно относимся. Потому что тяжело контролировать. Мы всегда были против досрочного голосования в любой форме. Против голосования на дому, ибо там проконтролировать мы как оппозиция ничего не можем. Даже когда в день голосования приходят на участок, на наши места наблюдателей ставят своих. Нередко это было. Вставляют членов участковых комиссий своих, нередко было. Мы сопротивляемся, идем в суды – бесполезно. По всей стране. А если еще это будет три дня идти, и будут там придомовые участки, еще где-то, еще где-то, то нам тяжело будет это всё контролировать.

Поэтому сегодня пока во второе чтение мы воздержались, не поддержали этот закон. Воздержались, не голосовали «за». Уже прошло голосование.

 

Вопрос.  Почему воздержались, если вы против его?

Жириновский В.В. Какая разница? Мы не поддержали. Мы не «за», а против. Воздержались – это означает, что мы этот закон не поддержали. Это уже форма – против, воздержались, не голосовали. Это не имеет значения. Если вы не пришли на свидание, вы не пришли. Всё. Неважно, плохая погода была или вы цветы забыли купить, но вы на свидание не пришли. Так и здесь. Мы закон не поддержали. Всё. Вы хотите обострения. Вам нужны репортажи, трупы, горит, полыхает, страна разваливается. Вот тогда отлично. Вот это революция. Мы против этого. Уже было пять революций и миллионы погибли. Миллионы! Сегодня мы стоя почтили память всех жертв всех разборок – от убийства царя и всех жертв гражданской войны. 12 миллионов уничтожили. 

Вопрос.  Спасибо вам большое.

Жириновский В.В. Пожалуйста.

@smilemakc © 2020